Консультация для родителей "Исследовательская деятельность детей в детском саду"
консультация (старшая группа)

Кащук Оксана Станиславовна

Стремление к исследованиям, поисковая активность-естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Поэтому, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_issledovatelskoy_deyat.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Исследовательская деятельность детей в детском саду


issled-300x224

Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации.
Организуя  поисково – исследовательскую деятельность дошкольников следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.

Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность.

Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.


Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД, позволяющий использовать 
исследовательскую деятельность детей как средство самореализации ребенка в учреждении дошкольного образования.

Исследовательская задача: доказать, что большинство растений образуют семена, из которых вырастают новые растения этого же вида.

Материалы: любые семена цветов, гороха, трав, колосья с зернами; яблоко, помидор, гранат, апельсин, огурец, дыня, арбуз, абрикосы, виноград и т.п.; подносы, газеты; нож (для взрослого); баночки из-под майонеза, кусочки хлеба, сыра, вареных овощей; микроскоп.

                        Ход деятельности:

1. Спросите детей: «Почему на Земле так много разных растений? Есть ли одинаковые растения? Как растения размножаются?» Вывод: каждый вид растений образует семена для новых растений, таких же, как оно само.

«Каждое растение образует семена, когда цветы перестают цвести. Некоторые семена находятся внутри плодов, которые мы любим кушать» Предложите детям найти семена внутри яблока, помидора, граната, апельсина, огурца, абрикоса, винограда.

2. Покажите стручок гороха с семенами. Откройте его. Горошинки прилегают к стручку. Исследуйте колосья с зернами. Спросите: «В каждом ли колоске или стручке есть семена? Как узнать, может ли вырасти из зернышка колосок, из горошины — горох?».

Высушите горошинки и зерна из колосьев. Предложите детям поместить горошины и зерна в землю и наблюдайте за ростом посаженных растений. Попробуйте прорастить семена яблока, граната, апельсина, абрикоса, винограда, дыни, арбуза.

3. Разрежьте, откройте и исследуйте дыню и арбуз. Достаньте зернышки, промойте их, высушите и сложите в мешочки. Спросите: «Как можно использовать эти семена? Зерна колосьев и дыни являются отличным кормом для птиц зимой».

4. Сделайте поделки из пластилина и зерен арбуза и дыни (например, вазу).

5. Обсудите с детьми, какие растения растут из семян (морковь, укроп, кабачки), луковицы (тюльпаны, гладиолусы), стебелька (многие комнатные растения, деревья и кустарники), корня (картофель).

6. Некоторые виды растений могут вырасти из крошечных частиц, называемых спорами. Миллионы спор летают в воздухе, но они слишком малы, чтобы мы могли их видеть. Когда споры приземляются на теплом, влажном источнике питания, то из них начинают расти растения, которые мы можем видеть. Давайте попробуем вырастить такое растение на кусочке хлеба.

Поместите кусочки хлеба, сыра, вареных овощей в баночки из-под майонеза, опрысните водой, оставьте часа на два открытой. Затем закройте баночки крышками и поставьте в теплое место на несколько дней. Когда плесень вырастет, рассмотрите ее с детьми под микроскопом. На что похожа плесень? (на мимозу) (Можно провести тот же эксперимент с ростом дрожжей).

Можно ли употреблять в пищу хлеб, овощи, фрукты с плесенью? (Нет, так как микроскопические частицы плесени будут развиваться в организме человека: может заболеть живот, подняться температура, что является признаками отравления.). Почему летом овощи и фрукты портятся быстрее, чем зимой? Как надо правильно хранить продукты питания?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....

Консультация для родителей. «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и ...

Консультация для родителей  Исследовательская деятельность детей в детском саду  Подготовительная группа

Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-иссл...