Напутствие для мам и пап будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)

Шульц Светлана Ивановна, Надым, ЯНАО

В предложенном материале даны советы родителям будущих первоклассников на что необходимо обратить особое внимание при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx69.19 КБ

Предварительный просмотр:

Напутствие для мам и пап  будущих первоклассников

       Совсем скоро ваши дети покинут стены нашего детского сада, места, где их все знают, любят. Что же ждёт вас и вашего малыша на пороге школьной жизни? Мы не можем дать для всех один рецепт, так как все дети разные:  одни нуждаются в том, чтобы с ними больше разговаривали,  другие любят слушать, третьим по душе подвижные игры,  а четвёртого нужно учить собранности. Все дети – это маленькие личности, но уже сейчас понятно, что необходимо каждого из них готовить к переходу в школу, ведь от того, чему вы научите своего ребёнка сейчас, как подготовите к важному переходному периоду, будет зависеть его успешность, как ученика!

На этапе подготовки:

1. не нужно предъявлять к ребёнку чрезмерных требований; 

2. ребёнок всегда должен иметь право на ошибку;

3. не старайтесь думать за ребёнка, дайте ему самому прийти к правильному выводу;

4. дозируйте нагрузку ребёнка;

5. если у ребёнка что-то не получается, не пробуйте решить это самостоятельно вам всегда окажут помощь узкие специалисты: учитель - логопед, педагог - психолог, дефектолог, педиатр;

6. почаще  играйте с ребёнком  в школу. Например: Вы — учитель, ребенок и мягкие игрушки — ученики. В игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник.

Вы, как  родители можете помочь ребенку избежать некоторых трудностей, для этого:

  • правильно организуйте распорядок дня:

- постарайтесь вместе с ребенком составить распорядок дня и вместе следите за его выполнением;
- питание обязательно должно быть сбалансированным;
- несмотря на то, что ваш ребёнок уже почти школьник, он всё ещё нуждается в полноценном сне;

            - обязательны для детского организма и прогулки на свежем воздухе. 

  • Формируйте у ребенка умения общаться:

- умение общаться с другими детьми и взрослыми очень важно для ребёнка, так как впереди его ждёт новый коллектив, поэтому особое внимание обратите на то, как  Ваш ребенок вступает в контакт с новыми  взрослыми, с другими детьми;

- также обратите внимание, как ребёнок  взаимодействует, сотрудничает с ними.

  • Уделите особое внимание развитию произвольности:

ребенок должен научиться управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
           Кроме умения общаться, правильной организации режимных моментов необходимо ежедневно занимайтесь развитием кругозора ребенка:

- обязательно во время прогулок с малышом  наблюдайте за изменениями в природе. Во время прогулок  обращайте внимание ребёнка на различные природные явления:  дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат, пытайтесь объяснить их происхождение;

- каждый день старайтесь уделять внимание на чтение, рассматривание различных детских энциклопедий, используйте печатные развивающие игры,  лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

  • Развивайте связную речь детей:

- учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов, составляйте рассказы по картинкам, пробуйте вместе с ребёнком сочинять собственные произведения;

!!! Обратите внимание на то, что  ребенок 6 лет не может работать долго.  Каждое занятие не может длиться больше 20 минут, после этого ребёнок должен отдохнуть, отвлечься.

  • Тренируйте руку ребенка

- развитию мелкой моторики руки ребенка очень важный момент подготовки к обучению в школе. В этом вам помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика);

- копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

напутствие от родителей на выпускном

стихи для родителей на выпускном вечере...

Напутствие родителям

У воспитателя сложная профессия.Очень много времени и сил мы уделяем детям.Но родители в ответе за них.Главное для ребенка - внимание близких....

Напутствие молодым педагогам

Уважаемые коллеги! Вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель. За плечами годы обучения, контрольные, рефераты, дипломы. И вот вы уже работаете в детском саду....

Напутствие родителям перед летом

Напутствие родителям перед летом...

Подборка стихов для напутствия выпускникам.Старшая группа" Красная шапочка". МДОУ " Детский сад №98" Сказка", г.Петрозаводск. Воспитатель:Анфимова Е.И.

Распространенная ситуация - некоторые из детей старшей группы, заканчивают посещение садика и собираются поступать в школу.Впереди, в нашей старшей группе «Красная Шапочка", необычное и вол...

День знаний в детском саду — напутствия психолога

День Знаний в детском саду — это лишь условность, так как знаменует с собой первый день работы детского сада после летних каникул и, как правило, пролетает он молниеносно быстро из-за волне...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...