Первый раз в детский сад
консультация

Лаврентьева Наталия Сергеевна

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят адаптационный период. Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_detskiy_sad.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят адаптационный период. Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п.  И поэтому адаптация – то есть, другими словами приспособление организма к другим условиям, происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптивные возможности каждого ребёнка ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию могут привести к стрессу, к эмоциональным нарушениям. Всё это, как правило, приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться его температура без видимых причин.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Отчего зависят длительность и характер адаптации?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. В этом возрасте начинаются формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке ещё нет.

После 2 лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети более любознательны. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском саду громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходит несколько дней, и ребёнок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно идёт на общение.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно, едят, но без аппетита, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребёнком – он с плачем бросается к ним. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.

Малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу, у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.

Готовя ребёнка к детскому саду, следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будут удовлетворяться.

Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребёнка: легко ли расстёгиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застёжки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

Родителям важно знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. Ведь ребёнок устает от новых ощущений, условий, требований, от детей и взрослых. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости, он нуждается в ласковом и тёплом отношении, в тишине. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребёнка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему. Нужно соблюдать четкий режим дня.

При адаптации ребёнка к детскому саду встречаются три степени тяжести:

1 степень – поначалу ребёнок капризничает, плачет. Обычно через 2-3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.

2 степень – слёзы, крики, странное поведение ребёнка. Ребёнок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребёнок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

3 степень – самая тяжелая. Ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду, начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...