ребенок в 5 лет
консультация (старшая группа)

Степанова Анастасия Владимировна

Общие представления о том, что должен уметь и знать ребенок в 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К 5 годам ребенок должен:

Развитие общей  и мелкой  моторики.

  • Ребенок в данном возрасте должен уметь самостоятельно застегивать пуговицы, крючки, молнии, заводить механические игрушки ключиками.
  • Резать ножницами. Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
  • Повторять движения пальчиковой гимнастики.
  • В точности повторять движения за взрослым, соотносить их с музыкальным сопровождением.
  • Уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Уметь обводить рисунок по точкам, по линиям.
  • Уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
  • Уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.

Внимание.

  • К данному возрасту ребенок должен уметь выполнять задания , не отвлекаясь, в течении 15 минут.
  • Проявлять живой интерес к предлагаемой деятельности.
  • Выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
  • Простукивать любой простой ритм.
  • Удерживать в поле зрения 6 -7 предметов.
  • Уметь находить одинаковые предметы.
  • Находить пять – шесть отличий между предметами.

Память.

  • Четко запоминать последовательность событий.
  • Ребенок должен запоминать шесть – восемь картинок в течении одной – двух минут.
  • Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз.
  • Рассказывать без помощи стихи.
  • Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
  • Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а так же яркие события жизни.

Мышление, общая осведомленность.

  • Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
  • Уметь составлять картинку из девяти частей.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Определять последовательность событий.
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.

У ребенка к данному возрасту должны быть сформированы определенные понятия о микро и макро социальном окружении.

  • Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей. Место их работы.
  • Знать домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
  • Знать классификацию основных понятий ( Животные, растения, овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, мебель, посуда……)
  • Называть группы предметов обобщающим словом, уметь выделять лишний предмет и объяснять правильность выбора.
  • Находить в группе слов лишнее, уметь объяснить свой выбор.
  • Знать название основных профессий, уметь  объяснить, чем занимаются люди данной профессии.
  • Знать назначение некоторых общественных учреждений ( аптека, больница, школа, детских сад, магазин, почта…….)
  • Знать последовательность времен года, частей суток. Отмечать характерные явления природы и соотносить их с временем года.
  • Различать и называть деревья и кустарники по листьям, коре и плодам.
  • Знать различных животных и места их обитания.
  • Знать перелетных, зимующих , городских птиц. Различать их по внешнему виду.

Математические представления.        

  • Считать в пределах 10.
  • Называть итоговое число.
  •  Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
  • Выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
  • Знать геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
  •  Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями:                                                                                                          шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче………

Развитие речи. 

У ребенка к 5 – 6 годам корректируются физиологические нарушения произношения. В речи появляются и автоматизируются звуки \ Р\ \Л\                                                                                                                                                                                                            У ребенка к 5 годам речь должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

  •  Активный словарь обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.                  
  • Ребенок говорит не торопясь, рассказывает с выражением.
  • Ребенок в данном возрасте поддерживает непринужденную беседу.
  • Ребенок должен без труда подбирать слова по цепочке, которое начинаются на последнюю букву предыдущего слова.
  • Составлять описательные рассказы.

Рекомендуя разные приемы работы над грамматическими формами можно выделить следующее:

  • Составление рассказов: по картине, по серии картин.
  • Пересказ только что прочитанного текста.
  • Составление рассказов описательного характера (загадай загадку – не называя предмета описать его)
  • Исправь ошибки в предложениях. ( Бананы ели обезьяну.)

Развитие навыков словообразования.

  • Образование слов с  уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Образование новых существительных с помощью суффиксов НИЦ-, НИК-.
  • Подбор прилагательных к существительному. ( Весна - какая?

Теплая, солнечная, добрая, веселая, звенящая, ласковая………)

Развитие фонематического строя речи.

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

- подбор слов на заданный звук.

- слоговой анализ слов – поделить слово на слоги,

      - соединить слоги и получить целое слово ( Это транспорт МА – ШИ – НА)

- поделить слово на звуки ( КОТ =  К, О, Т )

- из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ )

– проведение игр « Цепочка слов» Взрослый называет слово, ребенок должен на последний звук придумать новое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...