Ребенок в 6 лет
консультация (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

Общие представления о возможностях детей 6 летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В шесть лет ребенок

Общие представления.                                                                                        В этой области ребенок должен:

  • Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  •  Знать, в каком городе/стране он живет.
  • Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, дни недели .
  • Правильно определять последовательность времён года                                         порядок дней недели.                                                                                                          Знать части суток и их последовательность .
  • Знать основные цвета и их оттенки.                                                                                                
  •  Хорошо ориентироваться в пространстве, опирировать понятиями « право – лево, верх – низ, спереди – сзади, за, перед, после, над …….;
  • Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • Знать и называть основные праздники.

Интеллектуальное развитие.

В этой области ребенок должен уметь

  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  •  Находить лишний предмет в группе;
  • Добавлять в группу недостающие предметы ( устно, по картинкам)
  •  Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  •  Группировать предметы по признаку и называть его;
  • Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 
  • Находить закономерность в расположении предметов.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Развитие  внимания, памяти.

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 20 , обратно от10 до 1. 

-  Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать и правильно писать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Различать однозначные и двузначные цифры.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).        

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Развитие речи.

К шести годам ребенок умеет:

- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

- Понимает значение предлогов, употребляет  их правильно в речи (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.)

- Определять материал, из которого сделан предмет, т.е. широко использует в речи прилагательные: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

 Свободно поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

 Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Основы грамоты.        

Важно, чтобы ребенок:

  •  отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;
  •  подбирал слова на заданный  звук;
  • делил слово на слоги, определять ударный слог.
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

 - определял на слух мягкость и твердость звука в словах.

- слоговой  синтез:   соединить слоги и получить целое слово                 ( Соедини перепутанные слоги. Это транспорт  СИ – ТАК. )

- из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ )

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

- подбор слов, где заданный звук стоит в начале, середине, конце.

- изменение значения слова путем добавления, перестановки или вычленения звука (СОН – СЛОН, КРОТ - КОТ)

Развитие мелкой моторики.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 уметь пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...