«Играя - готовим руку к письму!»
статья (старшая группа)

Горбатовская Ольга Степановна

Развитие мелкой моторики.Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Играя - готовим руку к письму!»

В настоящее время актуальным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс.              Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что - то не получается или получается что - то не очень хорошо. Следует отметить,  что на сегодняшний день задача обучения детей дошкольного возраста письму не имеет однозначного решения.При поступлении в школу у ребенка игровая деятель-ность сменяется новой - учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт.

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. На современном этапе разви-тия дошкольной педагогики рассматриваются вопросы инновационного содержа-ния обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.

Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овла-дение им навыком письма является наиболее сложным. Письмо служит одним из базовых навыков, т.е. на нем практически строится все дальнейшее обучение, сле-довательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе, и не только по предмету «русский язык». От того, насколь-ко ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших школьников.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.   В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письмен-ной. Поэтому, я считаю, что мы педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Специалисты считают, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

  Одним из направлений работы воспитателя является работа с родителями. Только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться высоких результа-тов, решить возникающих проблем. Несмотря на то, что ребенок проводит в детс-ком саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным инстит-утом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьёй подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Своевременно разъяснить родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не непосредственному обучению, что имеет место в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.

Как выяснилось из бесед с родителями и анализа анкет, многие из них слыша-ли о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а также являет-ся средством повышения интеллекта и подготовки руки к письму, но как ее разви-вать они не знают. Многие родители не знают, какие виды деятельности представ-ляют ценность в плане развития мелкой моторики рук у детей. И большинство ро-дителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпа-ние круп, игры с мелкими предметами.  

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения цикла мероприятий для родителей: встреча за круглым столом «Как помочь ребен-ку овладеть навыками письма»,  «Готовность руки к письму, важный этап подго-товки детей к школе», «Развиваем руки ребенка», папки – передвижки «Развиваем мелкую моторику рук», «Упражнения и игры для пальчиков», памятка «Весёлые прописи». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Готовим руку к письму

6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...

Игрушки для своевременного развития Игры со шнурками: готовим руку к письму.

Шнуровки - зачем они?Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незак...

Информация в папку для родителей "Игры со шнурками – готовим руку к письму"

Данный содержит краткий обзор игр со шнурками и их значение для развития мелкой моторики ребенка....

Сценарий семинара-практикума для родителей «Играя - готовим руку к письму!»

С целью практического освоения родителями упражнений и приемов, направленных на решение вопросов развития речи детей посредством развития мелкой моторики рук был проведен семинар – практикум &la...

Консультация для родителей : "Играя, готовим руку к письму"

Консультация которая поможет родителям, правильно оценить умения своего ребенка в письме, подобрать нужные  способы, упражнения для развития рук и ручной умелости....

Консультация для родителей: "Игры со шнурками: готовим руку к письму "

Во-первых,шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие де...