Проект по адаптации "В детский сад без слез!"
проект (младшая группа)
Проект по адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В детский сад без слез!" | 235.24 КБ |
Описание проекта. | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
ПРОБЛЕМА Как показывает практика, большинство родителей воспитанников не владеют навыками поведения в период адаптации к детскому саду, что может негативно отразиться на психическом и физическом здоровье детей.
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.
ЗАДАЧИ: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Родители воспитанников. Дети 3-х лет. РЕСУРСЫ: 1 . Информационно-методические (медико-педагогическая литература, сайт детского сада, сайты по вопросам психологии , картотека игр, уголок родительской информации) Человеческие (консультации специалистов) 3. Временной
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы – анкетирование, родительские собрания, памятки, стенды, родительский уголок.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Организация развивающей среды в группе: Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна. Подготовка игротек. 2-й этап «Основной». Реализация проекта (см. таблицу) 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни фотовыставка «Я и детский сад»
Краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: 1. Семьи воспитанников получат информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей. 2. С низится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Долгосрочные : 1. Создание комфортной обстановки для детей дома и в группе. 2. Преобразование предметно-развивающей среды в группе. 3. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Оценка эффективности реализации проекта 1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. 2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. 3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). 4. Презентация проекта: - выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; - формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. - фотовыставка «Я и детский сад ».
Оценка рисков 1. Не все семьи, получив информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей, смогут правильно воспользоваться ей. 2 . Для установления доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями необходимо время. 3. Возможно присутствие детей с повышенной тревожностью и частыми случаями болезни.
Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта наша работа с семьями воспитанников будет продолжена в следующих направлениях: 1. создание комфортной обстановки для детей дома и в группе; 2. преобразование предметно-развивающей среды; 3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная образовательная школа № 3» города Сосновоборска
дошкольные группы
Проект
«В детский сад без слез!»
проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада
средняя группа «Кораблик»
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Любарец Елена Валериевна
2019 год
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практикоориентированный
Проект: краткосрочный (август-октябрь 2019 г.)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители.
Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
- Подготовка игротек.
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей.
- Подготовка наборов с играми, в которых задействуются кисти рук.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- Презентация проекта:
-выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
- фотовыставка «Я и детский сад»
Реализация проекта.
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей.
Формы работы | задачи | сроки |
Образовательная область «Физическая культура» | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Подвижные игры (см. картотеку) | Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | август-октябрь |
Образовательная область «Здоровье» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания. | август-октябрь |
Гимнастика после сна (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | |
Зарядка в стихах (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в утренние часы. | |
Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | |
Психогимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систему | |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | |
Дыхательная гимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систему | |
Образовательная область «Безопасность» | формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. | август-октябрь |
Образовательная область «Социализация» | приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). | август-октябрь |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей | |
Дидактические игры (см. картотеку) | Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. | |
Образовательная область «Труд» | формирование первичных представлений о труде людей в природе. | август-октябрь |
Дидактические игры (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | |
Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | |
Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | |
Образовательная область «Познание» | формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | август-октябрь |
Дидактические игры (см. картотеку) | развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве | |
Настольные игры (см. картотеку) | ||
Образовательная область «Коммуникация» | развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. | август-октябрь |
Пальчиковые игры (см. картотеку) | Развивать мелкую моторику рук; речевую активность | |
Дидактические игры (см. картотеку) | способствовать развитию речевого аппарата | |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста | август-октябрь |
Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов | |
Образовательная область «Художественное творчество» | приобщение детей к изобразительному искусству. | |
Рисование с использованием нетрадиционных методик | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение | август-октябрь |
План работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
август | «Познай себя как родителя» | ||
Анкетирование родителей | Воспитатель | ||
Особенности развития детей раннего возраста | Консультация | Педагог-психолог | |
«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям» | Оформление папки-передвижки | ||
«Мой малыш пошел в детский сад» | Групповая консультация | Воспитатель | |
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». | информационная листовка | Воспитатель | |
Режим – это важно! | Консультация | Медсестра | |
Гигиенические требования к одежде ребенка | Беседы, консультации | Воспитатель Медсестра | |
Стили воспитания в семье и их последствия | Семинар-практикум | Педагог-психолог | |
сентябрь | «Здоровый ребенок» | ||
Профилактика простудных заболеваний | Консультация | Медсестра | |
«Обязанности родителей» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Адаптация. Что это?» | информационная листовка | Воспитатель | |
Как закалять ребенка дома | Беседа | Медсестра Воспитатель | |
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | Воспитатель | |
октябрь | «Всестороннее развитие ребенка» | ||
«Умные пальчики» | Семинар-практикум | Воспитатель | |
« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Консультация | Воспитатель | |
«Хочу игрушку!» | Консультация | Педагог - психолог | |
«Почитай мне, мама!» | Консультация | Воспитатель | |
Литература.
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж 2006
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва 2009
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития» 2000
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000
- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез» 2009
- Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Программа адаптации детей в ДОУ «В детский сад без слез» (ранний возраст)
План работы адаптационной группы в ДОУ....
Адаптация ребенка к ДОУ или в детский сад без слез.
Материал в помощь родителям, которые готовят своих детей к поступлению в детский сад. В статье даны рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду, описание характерного поведе...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Проект по адаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез»
Детский сад – новый период в жизни ребѐнка. Главная цель-создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....