Проект по адаптации "В детский сад без слез!"
проект (младшая группа)

Любарец Елена Валериевна

Проект по адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В детский сад без слез!"235.24 КБ
Microsoft Office document icon Описание проекта.95.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска дошкольные группы 2019 год Воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Елена Валериевна «В детский сад без слез!» Проект информационно- практикоориентированный , краткосрочный август-октябрь 2019 год.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Как показывает практика, большинство родителей воспитанников не владеют навыками поведения в период адаптации к детскому саду, что может негативно отразиться на психическом и физическом здоровье детей.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Родители воспитанников. Дети 3-х лет. РЕСУРСЫ: 1 . Информационно-методические (медико-педагогическая литература, сайт детского сада, сайты по вопросам психологии , картотека игр, уголок родительской информации) Человеческие (консультации специалистов) 3. Временной

Слайд 7

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы – анкетирование, родительские собрания, памятки, стенды, родительский уголок.

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Предоставление родителям папки-­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Организация развивающей среды в группе: Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна. Подготовка игротек. 2-й этап «Основной». Реализация проекта (см. таблицу) 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни фотовыставка «Я и детский сад»

Слайд 9

Краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: 1. Семьи воспитанников получат информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей. 2. С низится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Долгосрочные : 1. Создание комфортной обстановки для детей дома и в группе. 2. Преобразование предметно-развивающей среды в группе. 3. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Слайд 10

Оценка эффективности реализации проекта 1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. 2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. 3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). 4. Презентация проекта: - выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; - формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. - фотовыставка «Я и детский сад ».

Слайд 11

Оценка рисков 1. Не все семьи, получив информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей, смогут правильно воспользоваться ей. 2 . Для установления доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями необходимо время. 3. Возможно присутствие детей с повышенной тревожностью и частыми случаями болезни.

Слайд 12

Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта наша работа с семьями воспитанников будет продолжена в следующих направлениях: 1. создание комфортной обстановки для детей дома и в группе; 2. преобразование предметно-развивающей среды; 3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 3» города Сосновоборска

дошкольные группы

Проект

«В детский сад без слез!»

проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

средняя группа «Кораблик»

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна

2019 год

Информационная  карта  проекта

Вид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практикоориентированный

Проект: краткосрочный (август-октябрь 2019 г.)

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители.

Актуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:
  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
  • Подготовка игротек.
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей.
  • Подготовка наборов с играми, в которых задействуются кисти рук.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей.
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома.
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Презентация проекта:

 -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей в ДОУ;

-правила поведения в ДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

  • фотовыставка «Я и детский сад»

Реализация  проекта.

Планирование  мероприятий с учетом образовательных областей  для детей.

Формы работы

задачи

сроки

Образовательная область «Физическая культура»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры (см. картотеку)        

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

август-октябрь

Образовательная область «Здоровье»

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания.

август-октябрь

Гимнастика после сна (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Зарядка в стихах (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в утренние часы.

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Психогимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему

Образовательная область «Безопасность»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

август-октябрь

Образовательная область «Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

август-октябрь

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

Дидактические игры  (см. картотеку)                

Способствовать ободрению  робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Образовательная область «Труд»

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

август-октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Образовательная область «Познание»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

 август-октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)        

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

Настольные игры  (см. картотеку)        

Образовательная область «Коммуникация»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

август-октябрь

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

Дидактические игры  (см. картотеку)        

способствовать развитию речевого аппарата

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

август-октябрь

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

Образовательная область «Художественное творчество»

приобщение детей к изобразительному искусству.

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

август-октябрь

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

август

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей раннего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Педагог-психолог

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Воспитатель

октябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатель

« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Консультация

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог - психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Литература.

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
  • Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж 2006
  • И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008
  • И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва 2009
  • М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития» 2000
  • Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000
  • Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез» 2009
  • Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
  • Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Адаптация ребенка к ДОУ или в детский сад без слез.

Материал  в помощь  родителям, которые готовят своих детей к поступлению в детский сад. В статье даны рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду, описание характерного поведе...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект по адаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез»

Детский сад – новый период в жизни ребѐнка. Главная цель-создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....