Консультация для родителей "Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами"
консультация

Перегонцева Олеся Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей  группы №10 «Теремок»

Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами

Как демонстрируют научные изыскания, сейчас большая часть детей с нарушениями речи встречается с трудностями в ходе обучения. Интенсивность и перенапряжение, порождаемые этим процессом, сказываются в том числе и на дошкольниках. И тот и другой день ребятам необходимо преодолевать проблемы в межличностных взаимоотношениях, при обучении и др. Данное, в свою очередь, мешает обычному развитию ребенка и, в окончательном счете, делается темой насмешек сверстников, неуклонно приводя к заниженной самооценке и остальным негативным следствиям.

При этом возможны три вида патологий:

1) проблемы в чтении дислексия,

2) затруднения в письме дисграфия,

3) проблемы в математических вычислениях (дискалькулия).

Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты. Обычно признаки затруднения при обучении проявляются у детей с речевыми проблемами в довольно раннем возрасте, поэтому основная ответственность за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на близком взрослом, на педагоге, который должен обратить внимание не только на пассивное поведение ребенка во время занятий, но и на его заниженную самооценку.

Отдельные из первых признаков отхода от нормы:

- Пониженная активность в групповых занятиях;

- Проблемы в различении размеров, форм, цветов;

- Проблемы в восприятии написанного и прочтенного;

- Медлительность: неторопливое окончание работы;

- Слабые организационные умения: дети легко путают установки;

- Сложности всякого рода рассуждений и поиском умозаключений;

- Дети повышенно отвлекаемы и ведут себя гиперактивно;

- Запаздывание в физическом и интеллектуальном формировании – двигательная координация, речевое развитие, а в свою очередь и социальная адаптация детей.

Взрослому необходимо сознавать, что любой ребенок - самостоятельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не станут проглядываться все перечисленные выше показатели одновременно.

- Принимайте любого ребенка таковым, которым он является, принимая во внимание в свою очередь его возраст и возможности: поэтому, не стройте иллюзий и не требуйте от ребенка немыслимого.

- Ни в коем случае никогда не сравнивайте вашего ребёнка с его братом или сестрой. Ваш ребенок уникален и нет ему подобных. Он такой, какой есть. И любите и принимайте его именно таким.

- Прислушивайтесь к тому, как изъясняется ваш ребенок. При этом выслушивать ребенка нужно не "для вида" или для того чтобы ребенок успокоился и не приставал. Необходимо вслушиваться в высказывания ребенка, анализируя произнесенные им фразы. Лишь в данном случае вы будете ближе к ребенку и сумеете осмыслить его затруднения.

- Поощряйте каждый успех ребенка, его новые интересы и не так давно обнаруженные им самим возможности.

- Почаще хвалите ребенка, не скупитесь на похвалу, улыбки. Необходимо поддерживать детей во всех их начинаниях.

- В случае если вы полагаете, что ребенок ошибочно себя ведет, в таком случае правильнее всего сказать ему об этом. Старайтесь разъяснить малышу, отчего вы полагаете его действия неприемлемыми, а впоследствии порекомендуйте ему развить его личную стратегию устранения нежелательных действий.

- Ненавязчиво поправляйте речевые погрешности ребенка. Ни в каком случае не ругайте ребенка! Акцентирования на недочётах и назидания только нагнетут ситуацию.

- Предлагайте ребятам особые игрушки и настольные игры, провоцирующие их речевое и интеллектуальное стимулирование.

- Заинтересуйте ребенка таким образом, для того чтобы он пожелал спросить у вас данному по поводу, обговорить ситуацию, рассказать что-нибудь неизвестное ему или вновь прочитать рассказ.

- Довольно существенно, чтобы ребенок непосредственно ощущал собственные улучшения. У любого ребенка возможны личные нормы и образцы знаний: вам остается единственно стимулировать ребенка за его небольшие победы.

- Помогите ребенку сформировать чувство собственного достоинства и обучите его состязаться с собою лично, сравнивая собственные результаты.

- Добивайтесь, чтобы ребенок был активен в своей среде сверстников: играл с ними, приходить на выручку своим друзьям, а когда-то и взрослым.

Ребенку, который встречается с затруднениями в ходе обучений, более, чем кому-либо, необходима любовь, понимание, поддержка и терпение со стороны взрослого. И близкий ему взрослый, собственно этот человек, который имеет возможность поддержать ребенка и преодолеть нежелательную ситуацию и справиться со всеми невзгодами, появляющимися на его жизненном пути. И кто, как не вы, сможете помочь ему в этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития ребёнка".

Не смотря на занятость родителей, всё равно многих из них интерисует как развивается их малыш. В какие игры можно поиграть, чтобы ребёнок рос не толькоздоровым, но развитым? В этой консультации и пред...

Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.

Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....

Консультация :"Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста"

консультация на тему "Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника"...

Консультация "Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребёнка""

"ВЛИЯНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"...

Консультация для родителей "Почему у ребёнка возникают речевые проблемы"

Эта консультация поможет родителям разобраться в речевых трудностях своего ребёнка. Почему ребёнок не говорит? В консультации родители могут  ознакомиться с мнениями  специалистов о данной п...

Консультация для родителей «ИКТ в жизни ребёнка с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей «ИКТ в жизни ребёнка с речевыми нарушениями»....