Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
    статья

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobsluzhivanie.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в развитии навыков самообслуживания ребенка

    Посильный труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка.

    Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

    Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.

    Ребёнок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Недопустимо делать предметом насмешек и иронии неумелые его действия. В процессе самообслуживания он знакомится с предметами, их свойствами, материализуемых в обиходе вещей. Труд по самообслуживанию и выполнение несложных обязанностей воспитывают у детей самостоятельность, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим, повышают работоспособность и выносливость организма, развивают ловкость и координацию движений. Эти качества приобретаются род влиянием наглядного примера взрослых членов семьи и повседневным участием ребенка в домашнем труде родителей.

    Формированию навыков самообслуживания способствует создание определенных условий в семье.

    Направляя внимание родителей на важность формирования у детей трех лет навыков самообслуживания, нужно подчеркнуть необходимость единых требований к ребенку в детском саду и семье. Прежде чем спрашивать с ребенка, его нужно научить и сформировать навык. Например, у ребенка по возможности должно быть разделение игрушек, машины живут в ящике, книги на полке, куклы в кроватке, мягкие игрушки в корзине и мама обязательно показывает и проговаривает в слух что и куда она убирает. Сначала совместно с ребёнком выполнять действия, затем можно помочь, но предоставляя больше свободы ребёнку. Для формирования навыка нужно время и у каждого, оно будет индивидуально. Когда навык сформирован, ребёнок самостоятельно убирает игрушки. К уборке в шкафу начинать с малого, научить ребёнка порядку в ящике где лежат трусики, маечки и носки. И опять мама показывает и проговаривает свои действия. Например, маечку складываем пополам, затем ещё пополам и ещё пополам. Желательно в ящик добавить разделители, или поставить небольшие коробки, где всё будет лежать на своём месте и ребёнку будет легче поддерживать порядок. Уборка посуды: ребёнок помогает убирать со стола посуду, ставит в раковину, затем берем губку, капаем моющее средство, наносим на одну сторону тарелки, затем на другую, и ополаскиваем водой, всё показываем и проговариваем в слух, контролируем действия ребёнка.

    Любому навыку какому захотите научить своего ребёнка, мама показывает и проговаривает в слух свои действия. Чаще хвалите ребенка, сделайте своим помощником.

          В то же время необходимо предостеречь родителей от категоричности требований. Если какой – то навык еще не дается ребенку, лучше терпеливо поупражнять его в нем, помочь малышу справится с затруднениями.

    Известно, что действия, которым детей вовремя не научили, с возрастом перестают их интересовать и становится даже обременительными. Не испытывая интереса к предстоящему делу, ребенок старается избежать его. Так, дети, не приученные до двух – трех лет есть самостоятельно, долго не хотят делать этого без помощи взрослых, с трудом осваивают правила поведения за столом.

    Родителям следует помнить, как важно в процессе обучения навыкам самообслуживания сделать эмоционально насыщенным, привлекательным для детей и сам процесс, и его результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

    Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

    Консультация для родителей      "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"      Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

    Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

    Развитие навыков самообслуживания важный этап развития самостоятельности у детей раннгего возраста....

    Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Консультация для родителей.       Развитие навыков самообслуживания у детей ...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

    Консультация для родителей на тему: «Развитие  навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...