Мастер-класс для родителей «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников» средняя группа
консультация (средняя группа)

Камышова Светлана Сергеевна

Мастер-класс для родителей

«Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igry_iz_brosovogo_materiala_.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Мастер-класс для родителей

«Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

средняя группа

 Воспитатели:

                                                                                Камышова Светлана Сергеевна

                                                                                Поляхова Елена Владимировна

 Ноябрь 2018 г.

г. Невинномысск

Мастер-класс «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

-   повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом                   -   привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

-   вызывать желание заниматься с ребенком развитием  мелкой моторики дома.

Оборудование: сигнальные карточки красного и зелёного цвета, презентация игр по развитию мелкой моторики дошкольников, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики, анкеты на каждого родителя.

Подготовительная работа:
-  организация выставки литературы, пособий и картотек по развитию мелкой моторики
- подготовка презентации для родителей и анкет

Ход мастер- класса.

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы проводим с вами мастер-класс на тему «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж.                      

1. А знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

Если Да, то поднимите зелёный кружок

Если Нет, то поднимите красный кружок

2. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

Да

Нет

3. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Если Да, то как?

Нет

4. Как вы оцениваете необходимость развития моторики руки? Для чего это необходимо делать?

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Развитие точности движений рук и пальцев стимулирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Правое полушарие «отвечает» за возникновение образов событий, предметов, явлений. В левом же они приобретают словесное выражение – вербализируются. От того, насколько сильна взаимосвязь между полушариями, зависит количество и частота нервных импульсов, активность мыслительных и творческих процессов.

Вот почему так важно развивать мелкую моторику у детей.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Сейчас у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии..

К сожалению, многие родители узнают о проблемах с мелкой моторикой только перед школой. Что же делать, как помочь своему ребёнку? Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках. Заводить игрушки ключиком. Больше рисовать мелками, карандашами, красками, использовать штриховки. Резать ножницами. Заниматься конструированием, шить, вязать. Рисовать в тетради по клеточкам. Делать пальчиковую гимнастику. Играть мозаикой.

В общем, всё, что требует работы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики у детей.

Но чтобы малышу было не скучно выполнять разные упражнения, их нужно превратить в интересные игры, которые наверняка приведут в восторг малыша.

Игры с пуговицами.
В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький), творческое воображение. Совместная  игра  детей  и  родителей позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так  как именно в  дошкольном  возрасте  у взрослого есть уникальная  возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем  человеком, к  которому,  став  взрослым (особенно  в  подростковом возрасте), ребенок  сможет обратиться  за  поддержкой.   
Пуговичная копилка

Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

Необычное нанизывание

Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий.

Картинки из пуговиц

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Предложите ребёнку выложить рисунок или орнамент. Чем мельче пуговицы, тем кропотливей работа, развивается пинцетный захват. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с пробками от бутылок.

Лыжи

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Бусы из пластиковых крышек.                                                  

Просверлите дырки в крышках и научите ребенка нанизывать на шнурок.

Разные  дорожки.

Ребенок выкладывает из крышек разные дорожки(ровные, кривые, длинные, короткие) для киндер- игрушек.

Игры с прищепками.

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д.

3. Ну и, конечно, развешивание  носовых платочков после стирки и закрепление  их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют  навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  -   их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко  не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

Полезно и рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

А развивающий эффект мозаик, пазлов и конструктора невозможно недооценить.

Работа с ножницами хорошо развивает координацию и силу пальцев. Вырезать можно из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, гармошкой, получая интересные силуэты.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами: скручивание лент, выкладывание, перебирание косточек, угадывание на ощупь предметов (игра "Волшебный мешочек"), перекатывание карандаша или ручки в ладонях.

Уважаемые родители!

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу.  И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут  задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.  

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших  психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Заполните, пожалуйста, анкету.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

Большое спасибо за активное участие!

Анкета для родителей

Мастер-класс «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»

1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?

(нужно подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2.Что произвело наибольшее впечатление?

3.Что не понравилось?

4.Закончите, пожалуйста, предложение; развитие движения рук это…

-я  узнала, что игры по развитию движений рук можно проводить…

5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да.

-не знаю.

-нет.

6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

-да.

-не знаю

-нет

7.Ваши предложения и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры из бросового материала на развитии ручной моторики.

Дидактические игры из бросового материалана развитии ручной моторики....

Бросовый материал для развития мелкой моторики

Как в домашних условиях, с помощью подручных средств развить моторику вашего ребенка....

Мастер-класс для воспитателей на тему:" Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук"

Цель проекта: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова».

Мастер-классдля воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова»....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Времена года»

Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов и родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком.Цель игры "Времена года": создание услов...

Использование бросового материала для развития мелкой моторики

Для того, чтобы ребенок успешно учился в школе,он должен легко и без напряжения говорить (мыслить). А тренировка тонких движений пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи р...