Главные вкладки

    "Адаптация"
    консультация (младшая группа)

    Боговая  Виктория Владимировна

    Памятка для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    *1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

    *2. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу

    *3. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

    *4. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    *5. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно.

    *6. Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас.

    *7. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

    *8. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.

    *9. В выходные дни придерживайтесь режима дня, принятого в ДОУ, повторяйте все виды деятельности

    *10. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.

    *11. Занимайтесь вечерами с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте

    *12. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, проситься и ходить в туалет.

    *13. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.

    *14. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т. д., можно принести любимые игрушки.

    *15. Не отзывайтесь отрицательно об учреждении, его специалистах.

    *16. Будьте терпимее к капризам.

    *17. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.

    *18. Не обещайте забрать его до сна, и понимать что этого не будет- потеряете доверие в глазах ребенка.

    *19. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    *20. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

    ПОМНИТЕ,  ВАЖНЫ:

     ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация и прогноз адаптации

    В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

    « Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

    Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

    Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

    Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

    Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

    "Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

    Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....