Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению".
материал

Лисиенкова Галина Ивановна

Получение представления об организации домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Приобщение детей к чтению

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваши Ф.И.О. _________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

а) да (почему?) ________________________________________________

б) нет (почему?) _______________________________________________

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

а) да;

б) нет.

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение  прочитанного  всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое ____________________________________________________.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да,  что предпочитаете?

а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу.

б) нет.

5.Какое место в семейном воспитании ребенка занимает чтение книг: практически все свободное время, ежедневно, хотелось бы больше, но мало свободного времени:

_____________________________________________________________

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи ______________________________

г) все вместе.

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

8.Назовите литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание, подражать героям в играх: ________________________________________________________.

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

10.Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации, познавательная ценность книги, яркий литературный язык, привлекательное оформление, выбор сделан ребенком.

_____________________________________________________________

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да, ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) нет.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

14.В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга-источник духовно-нравственного воспитания, книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми: ______________________________________________.

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением;

б) нет, я считаю это преувеличение;

в) затрудняюсь ответить.

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

б) когда как;

в) нет, книгу ничто не заменит.

17. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

Уважаемые родители!Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты....

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению"

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения....

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению".

Эта анкета поможет определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представление об организации домашненго чтения....

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению...