Консультация «Чудесный мир музыки»
консультация

Матюшевская Ирина Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_muzyki.docx16.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Консультация для родителей

«Чудесный мир музыки».

Выполнила:                                                                           музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 9

И.П. Матюшевская

г. Зеленогорск

Музыкальный руководитель в детском саду не только затейник (кстати, умению радоваться, тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздник умений, умное веселье – здорово!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать  «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

 Настраивая, педагог:

  • «натягивает струны на определённую высоту» –развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);
  • «приспосабливает для приёма каких-либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать музыку разных стилей, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
  • «налаживает» учит слушать и слышать музыку;
  • «приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; 
  • «приводит в нужное техническое соответствие»  формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
  • «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку:

  • «вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
  • «начать делать что-то» – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка и личность"

Музыка развивает личность. Как?...

" Чудесный мир музыки"

конспект музыкального занятия  для детей 2 младшей группы...

Педагогический проект«Чудесная сила музыки».

Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...

Презентация "Чудесный мир музыки" Подготовила муз.рук. Пушкина Т.Г.

Презентация " Чудесный мир музыки" Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г....

Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".

Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....

Консультация "Чудесное свойство улыбки"

Улыбайтесь ребенку больше...