Особенности детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Возраст от 5-6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности детей 5-6 лет.

Возраст от 5-6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «я», половая идентификация. Важным показателем  этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90%  всех черт личности ребенка закладывается  в возрасте 5 – 6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5 – 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

 Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображении. Поэтому, большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

На сегодняшний день мы работаем по программе «От рождения до школы».  НОД теперь у нас идут по 25 минут. Ваши детки стали старше, в связи с этим увеличиваются их обязанности. И мне бы хотелось, чтоб вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Мы готовим ребенка к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Именно совместная работа нас педагогов и вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям: приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными, следить за порядком в шкафчиках. Просьба учитывать рекомендации, которые дают вам воспитатели в плане НОД. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умение пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составит предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок научился слушать и слышать. Еще у нас есть чувашский язык.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике, мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня. Хочу обратить внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь – значит повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и развитие мышления у ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает к усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Важно, чтобы вы следили за речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенкуТы умеешь правильно говорить», поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети используют плохие слова в общении с детьми.

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и неравенства. В умении считать порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке. Определять свое местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т.д.). Будем осваивать временные отношения (суток, дней недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтрв).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...