Буклет для родителей "Возрастные особенности ребенка 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Каменская Любовь Николаевна

Прошло долгожданное лето, и вот мы уже младшая группа. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить ответы. Я думаю, что в этом вам поможет портрет наших детей с позиции возраста - каков же ребёнок 3-4 лет, что особенно важно сделать именно в этом возрасте, какие задачи нам нужно решить совместными усилиями. Что же характерно для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью.

Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.

Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то  самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

 Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

 Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей. • Игра становится все более коллективной.

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.

 • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5d286e3934bc92f3&mb=imgdb_preview_272

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

к возможным негативным реакциям при расставании.

Вам как его родителям важно:

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то  не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.

     Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

      Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

 • Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику. 

 • Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

Что должен уметь ребенок

    В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

   Ребенок трех-четырех лет  координирует движения рук и ног при ходьбе.

  Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

    Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте).

    Он активно стремится самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.

    В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

     Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.

    Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им.                    

    Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.      

        Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

МАДОУ МО «СГО» -  д/с № 10 «Чайка»

Возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

hello_html_m5299be27.png

Подготовила воспитатель:

Каменская Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"

Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"...

Буклет "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"

Как подготовить ребенка к детскому саду? Это очень важный вопрос, надо знать его возрастные особенности, развивать самостоятельность ребенка. В решении этого вопрса родителям поможет этот буклет....

Буклет Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а так же быть готовым к изменениям в его характере и поведении, которые становятся особенно очевидными в период воз...

буклет "Возрастные особенности ребенка 3-4 года"

буклет " Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Буклет "Возрастные особенности ребенка 5-6 лет"

В буклете размещена информация о возрастных особенностях ребенка 5-6 лет...