Буклет для родителей. Возрастные особенности ребенка 4-5 лет.
консультация (средняя группа)

Голомонзина Анжела Петровна

Возрастные особенности ребенка 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_vozraste_ot_4_do_5_let_mozhet_umet.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

Математика

1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

1. Ребенок может строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно описывать предметы.

5. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

6. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

7. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10.  Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  

Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7. Ребенок может различать правую и левую руку.

С УВАЖЕНИЕМ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Анжелика Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей Возрастные особенности детей

представлены буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет с рекомендациями для родителей....

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей шестого года жизни"

В буклете дано краткое описание возрастных особенностей  детей шестого года жизни....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

В буклете рассказывается о возрастных особенностях детей 5-6 лет, а так же особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи....

Буклет для родителей: "Возрастные особенности детей 6-7лет"

в этом буклете предложено описание про возраст 6-7...

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"

В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения  и проявления своего «...

Буклет для родителей "Возрастные особенности ребенка 3-4 лет"

Прошло долгожданное лето, и вот мы уже младшая группа. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить ответы. Я думаю, ч...