Родительское собрание на тему:" Адаптация ребенка к детскому саду"
консультация (младшая группа)
Адаптационный период в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду
Добрый день уважаемые родители!
Тема нашей сегодняшней встречи- это «адаптация ребенка к условиям детского сада».Адаптация-сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Ваш ребенок поступает в детский сад и ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям.Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к условиям доу,ему нужно время.Для многих детей приход в детский сад –это первый сильный стресс в их жизни.Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.Поначалу в яслях ребенку покажется все непривычным.Его волнует,а иногда и пугает новая обстановка:большая комната,незнакомые дети,вокруг чужие взрослые-воспитатели,няни.В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду:другой режим дня,еда,отличающаяся от домашней,необходимость соблюдения правил поведения,установленных в группе.В это время дети становятся робкими,замкнутыми,вялыми,плаксивыми,капризными,упрямыми,беспокойными.Часто они упорно не хотят покидать дом,а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.Возможно временное нарушение некоторых навыков.У детей может появиться недержание мочи.Случаются и неврогенне нарушения:срыгивания,рвота,повышение температур,появление сыпи,кровотечения из носа ит.д.У некоторых детей нарушается сон,у других отсутствие аппетита.Период адаптации-тяжелое время для ребенка,его родителей и персонала группы.
В детском саду дети болеют чаще,чем дома.В период адаптации возможность заболевания ребенка особенно трудно привыкающего к новм условиям,возрастает,поскольку под влиянием эмоционального наприжения снижаются защитные силы организма.Большие трудности в этот период испытывают дети,привыкшие к общению только с родителями.Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни,которых чрезмерно опекают в семье,которые не знают родительского «нельзя».Общая задача воспитателей и родителей –помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.Для этого нужна подготовительная работа в семье.Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.
Сейчас я хочу познакомить вас с примерным распорядком дня в группе .
Группа комплектуется постепенно,поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку.Дети поступают в детский сад по 2 ребенка в порядке очереди,которую воспитатель согласовывает совместно с родителями будующих воспитанников.Первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребвания до обеда,до полдника,а затем и до вечера.Чем бстрее ребенок почувствует доверие к воспитателям,няне,тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни разлуку с вами.Выработка единых требований к поведению ребенка,в детком саду и дома важнейшее условие облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Помните,не бывает одинаковх детей у всех адаптация проходит по разному.Существует три степени адаптации.
Выделяют три степени адаптации:
Легкая степень адаптации.
К 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон,аппетит,настроение бодрое,заинтерисованное,в сочетании с утренним плачем.Отношения с близкими родственниками не нарушаются,ребенок поддается ритуалам прощания,быстро отвлекается,его интересуют другие взрослые.Отношение к детям может быть как безразличным,так и заинтересованным.Интерес к окружающему восстанавливается в течении 2х Средняя недель.Заболеваемость не более 1 раза,сроком не более 10 дней.
Средняя степень адаптации.
Нарушения в общем состаянии выражены ярче и длительны.Сон восстанавливается через 20-40дней,качество сна также страдает.Аппетит восстанавливается через 20-40дней.Настроение неустойчивое в течении месяца,плаксивость может наблюдаться в течении всего дня.Отношение к близким – эмоционально-возбужденное (плач,крик при расставании и встрече).Заболевание до 2х раз сроком не более 10 дней,без осложнений.
Тяжелая степень адаптации.
Ребенок плохо засыпает,сон короткий,прерывистй,вскрикивает,плачет во сне,проспается со слезами,аппетит снижается.Настроение безучастное,малш много и длительно плачет.Отношение к близким – эмоционально-возбужденное.Отношение к детям-избегает,сторонится детей или проявляет агрессию.Респираторне заболевания более 3 раз,сроком более 10 дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)
В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...
Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»
Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей Горелышевой Е.И. – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...
Справка о проведении родительского собрания по теме «Жизнь ребенка в детском саду»
С целью заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к участию в воспитательном процессе, а также перехода к открытым доверительным отношениям 1 ноября 2018 года провели родительское собр...
Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребенку в детском саду?»
Цель:Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.Задачи: Обеспечение психологического и эмоционального комфорта в...
Родительское собрание на тему «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»
Родительское собрание...
Родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье»
Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье.Задачи:1. повы...