Консультация для родителей "Занимательная математика"
консультация (подготовительная группа)
Все родители хотят, чтобы их дети были умными, хорошо подготовлены к школе и хорошо учились. Чтобы достичь отличных результатов в умственном развитии детей, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории Малова Г.В.
Все родители хотят, чтобы их дети были умными, хорошо подготовлены к школе и хорошо учились. Чтобы достичь отличных результатов в умственном развитии детей, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным, понятным.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
Стоит до школы научить ребенка различать:
- пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); - величину предметов;
- понятия больше, меньше, часть, целое».
Игра «Наоборот»
Толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий.
Игра «Назови соседей»
Взрослый называет число, а ребенок - его соседей. Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра «Подели предмет» (торт на 2, 4 и т. д. частей).
Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а родитель отгадывает.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать навыки счета, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10, а потом и до 20.
Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.
Игра «Разложи цифры».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.
Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».
Игра «Занимательные квадраты».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
Число 6
| 1 |
|
1 |
|
|
|
| 1 |
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Число 15
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
|
|
|
| 5 | 3 |
2 |
|
|
Игра «Математический калейдоскоп».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.
Описание:
• Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)
• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)
• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
• Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)
• Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка.
У каждой кошки по 12 котят.
Сколько их всех шло в Ленинград?
К. Чуковский
(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)
Рекомендую детям покупать умные игры, такие как
«Сложи квадрат». «Танграмм» «Блоки Дьенеша»
Эти игры способствуют развитию логического мышления, воображения, памяти, математических знаний.
Уважаемые родители!
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы сможете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике. Успехов вам и всего наилучшего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"
Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143086-1352778658.jpg)
Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."
В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей с использованием развивающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240459-1365665611.jpg)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
консультация для родителей "Математика для малышей"
Предлагаем вашему вниманию практический материал, который родители смогут использовать дома, развивая математические способности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042292-1528284006.jpg)
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...