МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
статья (старшая группа) на тему

Карпухина Светлана

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ

«Математика глазами детей , родителей , педагогов»

под тема

«Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Карпухина Светлана Борисовна

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять. Дошкольники усваивают систему важнейших математических понятий , математика входит в жизнь ребенка с момента рождения, ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации овладевают умениями и навыками в области счета, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает дошкольникам дидактические игры занимательного характера. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается познавательный интерес детей к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается как скучный и совсем не интересный. А  вот если с самого начала предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой или, говоря расхожими фразами, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, а точнее, игры, где надо что-то угадывать, придумывать, переделывать, как тебе хочется и т.д., познавать что-то новое, необычное. Тогда, наверное, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувства владения предметом, интерес к нему, поэтому надо начинать обучение с младшего возраста.          В связи с этим воспитателями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса. Одна из возможностей развивать познавательный интерес детей к математике лежит в широком применении индивидуальной работы по математике. Индивидуальная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения.                                                                                                                     Вот некоторые из форм работы : .                                                                                                                        1.НООД (непосредственно организованная образовательная деятельность);                                                                              2.Совместная игра воспитателя с ребенком;                                                                       3.Самостоятельная деятельность детей;                                                                                  4.Математические праздники и развлечения;                                                                                    5.Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок , ребусов                                                                                      

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.; Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях. Дошкольники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, ребенок испытывает эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует его мыслительную активность Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами. Материал можно классифицировать по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный занимательный материал  классифицируется , выделяя в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.                                              

Для решения поставленной цели можно использовать следующие средства реализации:                                                                                                                                               1.Головоломки. Головоломки с палочками.                                                                                                   2. Разнообразные лото.                                                                                                                                                                                        3. Рамки вкладыши.                                                                                                                                                                       4.Игры на классификацию.                                                                                                                                        5. Мозаики.                                                                                                                                                                  6. Строительные наборы.                                                                                                                                                  7. Игры на составление узоров.                                                                                                                       8. Лабиринты.                                                                                                                                               9. Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов*.                       10.Настольно-печатные игры.                                                                                                                                                 11.Шашки, шахматы.                                                                                                                  12.Блоки Дьениша.                                                                                                                 13.Палочки Кьюзенера.                                                                                                          14.Игры на классификацию.                                                                                                  15.Игры для ориентировки на листе бумаги.                                                                        16Игры на передвижение.                                                                                                      17.Игры В. Воскобовича.                                                                                                                18. Занимательные вопросы, загадки, считалки,, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки

Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Для эффективного решения образовательных задач очень важно изменить и модернизировать предметно – развивающую среду. В игровой комнате отводится специально оборудованное место (стол, стулья, свободный доступ), где сконцентрированы все игры и пособия  то есть это -           “Уголок занимательной математики”. Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.                                                                                                                           Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.                                                                                                                                                  Подбор дидактических игр и занимательных упражнений для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например, к играм «Что изменилось?», «Который по счёту?», и т. д. Большую часть составляют игры - упражнения, в которых включены отдельные элементы игры - элемент загадки, игровое действие или правило. К этой группе относятся следующие игры «Цепочка», «Молчанка», «Математическая эстафета», «Составь круговые примеры», «Рассели числа в домики» , задачи в стихах. и другие.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатели рекомендуют родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Математика глазами детей»

Консультация для родителей. «Математика глазами детей»Математика – царица всех наук,Только не дается все без мук.Если хочешь ты на свете умным быть,Непременно нужно математику учить.Мы ...

Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

 Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при п...

Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников».

Консультация для педагогов на тему:«Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»....