Консультация для педагогов на тему «Современные формы работы с родителями по обучению детей ПДД»
консультация по обж (подготовительная группа)

Матерухина Юлия Альбертовна

ДЖля педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Умка» г. Павлово

Консультация для педагогов на тему

«Современные формы работы с родителями по обучению детей ПДД»

Выполнила:

воспитатель

Матерухина Юлия Альбертовна

2020 г.

    Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей школьного возраста в обучении школьников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной,  нужно  осуществлять целенаправленное взаимодействие и стараться сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.  Общение при этом должно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

В  работе с родителями можно использовать следующие технологии.

     Технология «Открытое пространство» - очень простой, но мощный способ проведения собраний.

    Оно начинается следующим образом. Ведущий объясняет, что любой человек может заявить тему для работы на дискуссионных площадках. Желающим предлагается подойти к центру круга, написать свою тему на листе бумаги, записать свое имя. Это означает, что он берет ответственность за то, чтобы состоялось обсуждение темы. И так делает каждый желающий, который хочет обсудить актуальную для себя тему.  На этом этапе Доска, на которую вывешиваются предложенные темы и автор, превращается в так называемую «Городскую рыночную площадь», которая открывается для того, чтобы участники определились в том, в чем они хотят принимать участие.

     После этого они приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники обсуждают тему, вырабатывают план действий. Участники, подобно шмелям, могут «перелетать» из одной группы в другую.

     После окончания работы отчеты вывешиваются на доске под рубрикой «Горячие новости», чтобы все могли ознакомиться с результатами обсуждений в ходе мероприятия.

     На заключительном этапе работы группа собирается в круг, чтобы поделиться размышлениями, тому, чему научились, или просто высказать свое мнение.  Самое важное в технологии открытого пространства, что она работает по одному Закону - «Закону двух ног»:  «Если вы оказались в месте, где не можете сделать существенный вклад в работу или чему-нибудь научиться, используйте свои две ноги и перейдите туда, где вы сможете это делать». 

    Иногда трудно привлечь родителей к активности, поэтому можно заранее выбрать родителей, которые будут организаторами площадок и темы их интересующие.

     Например: трое родителей задают темы:

  • организация экскурсии к пешеходному переходу;
  • семейный опыт обучения детей ПДД;
  • «Вечер ПДД».

Все остальные родители выбирают для себя более актуальную тему из предложенных и делятся на площадки (столы заранее расставлены в зале).

     Работая на площадке «Семейный опыт обучения детей ПДД», каждый родитель рассказывает о том, как в их семье осуществляется данная работа. Высказываются все члены площадки. Обсуждают все аспекты за и против таких методов. Кто – то учит ПДД только на улице, в процессе наблюдений. Кто – то обращает внимание на соблюдение ПДД только на основе личного опыта (посмотри, как нужно переходить улицу, посмотри, какой сигнал светофора загорелся и т.д.). Некоторые родители, данную работу проводят с использованием компьютерных игр для детей. Некоторые специально приобретают детские книги по ПДД.

     В процессе обсуждения организатор группы записывает самые актуальные методы работы с детьми и в заключительной части представит результат работы своей площадки.

     Члены площадки «Вечер ПДД» обсуждают план организации вечера. Какие мероприятия можно провести с детьми. Родители обдумывают, как могут поучаствовать в данном мероприятии: провести беседу (например рассказать, как ведут себя пешеходы, переходя улицу. Что можно, а чего нельзя при этом делать). Кто – то и родителей может предложить провести игры по ПДД.

     Если кому – то из родителей стало ясно, что в данном мероприятие ему не интересно или он не сможет поучаствовать, то спокойно переходит на другую площадку (например:«Организация экскурсии к пешеходному переходу»). Здесь он может организовать беседу с детьми или оказать помощь в организации поездки (заняться вопросами связанными с транспортом – автобусом для детей).

    Технология модерации  - одна из самых сложных технологий.

Процесс модерации можно описать как последовательный ряд этапов: подготовительный, технологический, аналитический.

    На подготовительном этапе педагог задет тему, план работы.

Модерация будет протекать успешно, если организаторы поставят перед собой ряд вопросов и смогут ответить на них.

     - Что произойдет после модерации? (какие знания или умения будут у участников, благодаря совместной работе)

     - Что знают участники? (ответа на этот вопрос с родителями лучше всего провести анкетирвание)

     - Как расположить группу в помещении?

     - Знакомы ли участники заседания?

     - Знакомы ли участники заседания с методами модерации?

     На технологическом этапе:

 Устанавливается эмоционально благоприятный микроклимат;

 Если работа будет проходить в виде соревнования, то на этом этапе родители делятся на подгруппы;

Утверждается план дальнейшей работы;

Работа участников должна осуществляться с обязательной обратной связью. Например родителям предлагается обсудить тему «Зачем необходимо учить ПДД детей учить и каким в школьном возрасте», а затем в процессе дискуссии доказать свою точку зрения.

     На аналитическом этапе проводится рефлексия всего мероприятия, а так же оценка всей работы. Для этого можно использовать шкалу баллов.

1.Информационно - аналитические формы:

     Используются с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению.

-Анкетирование, проведение социологических срезов, опросов

     Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями.

     Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

      На занятиях педагог дает следующие установки родителям: постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару; при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

     На лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов и рекомендаций родителям.

2. Познавательные формы:

Родительские собрания

    На них мы ушли от традиционного чтения докладов и считаем, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В своих сообщениях рассказываем им о причинах и условиях возникновения ДТП с участием дошкольников, о возрастных и психофизиологических особенностях поведения их на улице, обращаем внимание родителей на то, что дошкольников на улице необходимо всегда держать за руку.

     Вопросы, поднятые на собраниях, служат предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют педагогам установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его интересы, особенности.

Консультации, беседы

    Во время бесед, консультаций, анкетирования выясняют, насколько хорошо сами родители ориентируются в вопросах воспитания правил культуры поведения на дорогах.

    Беседы с инспекторами ГИБДД

     На собраниях с участием сотрудников ГИБДД  нужно знакомить родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Подчеркивать моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т.к. нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.

    Семейный клуб

     Задачами семейного клуба является приобщение родителей к участию в жизни детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и установление контакта с семьей. Встречи в семейном клубе проходят в форме: круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр, дискуссий, мастер – классов с использованием презентаций.

     Дни добрых дел

     Это дни добровольной, посильной помощи родителей. Родители участвуют в изготовлении дидактических пособий, шьют костюмы для творческих игр. Такая форма помогает налаживать атмосферу тѐплых, доброжелательных отношений между педагогами и родителями.

3.Досуговые формы:

конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей.

     Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.

     Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребѐнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Задача педагогов донести до родителей то, что именно их личный пример поведения на улице является образцом для маленького пешехода.

4.Наглядно - информационные:

     Оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД.

выпуск газет, задача которых разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения, именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге, помогают информационные стенды на каждой возрастной группе – «Уголки безопасности» (единый стенд или папка-передвижка).

    В помощь родителям разрабатываются памятки, листовки, буклеты; проводятся тематические консультации.

    Главная задача использования наглядной информации - систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми.

5. Игра

    Ведущий методом обучения детей безопасному поведению на дорогах является игра. Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важно приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

     Помогает детям закреплять навыки безопасного поведения на улице такая интересная и эффективная форма работы, как организация сюжетно-ролевых игр. Родители принимают непосредственное участие в изготовлении атрибутов, подключаются к участию в разыгрывании игровых сюжетов. Дети и родители получают удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникают в ходе игры. Ребенок, возвращая в группу настольную игру, рассказывает с особой гордостью о том, как играл с папой.  

   

 

Источники информации:

https://infourok.ru/

https://portalobrazovaniya.ru

Вопросы для обратной связи

1. Что самое важное в технологии открытого пространства?

2. Как можно описать  процесс модерации?

3. Перечислите информационно-аналитические формы работы с родителями.

4. Перечислите познавательные формы работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"

Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"....

«Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»

laquo;Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»...

Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...

Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.

Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД....

Методическая разработка на тему: "Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС"

Основная задача ФГОС - обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения.Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушени...

«Интерактивные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»

    Все мы -  родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...