Главные вкладки

    «Наши маленькие художники – кто они?»
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Консультация предназначена для родителей.  Для углубленного понимания и воспитания в своём ребёнке творческой личности. Возраст детей неограничен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Наши маленькие художники – кто они?»

    Карловская Оксана Анатольевна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 (МАДОУ д/с № 11).

    Воспитатель

    Каждый день повсюду в мире дети рисуют каракули – то зажимая в кулачке карандаш или мелок, то проводя туда-сюда пальчиками по песку или заиндевелому оконному стеклу.

    Сильвия Файн

    Наши маленькие художники - это дети: каждый из них постигает азы изобразительного искусства. Они принимают такие же творческие решения и совершают те же открытия, которые знакомы нам, потому что с похожими проблемами мы сталкивались на своём жизненном пути. Поступая так, дети повторяют процесс и продолжают начавшийся тогда, когда на земле появились первые люди. Как пятна, штрихи, завитки на скалах и в пещерах, как выбитые в камне рельефы на стенах храма  в Тикале, как стремительные линии китайского каллиграфа,  как горшки и другие изделия гончара из народа пуэбло, так и творчество маленьких детей отражает их личные переживания и культурные корни.

    Дети, в отличие от взрослых не осознают себя художниками. А в возрасте от года до восьми лет они заняты открытием своего мира. Ребёнок не может думать о том, что он сейчас создаёт произведение искусства. Дети не производят товаров, не создают шедевров, они заняты, вовлечены в некое таинство!

    Самое любимое занятие детей – это игра. Они очень любят возиться с разными предметами, до которых можно хоть как-то добраться. Ведь это так прекрасно изменить какой-то кусочек этого мира! Дети так сообщают о своих чувствах, переживаниях и о том, чему они смогли научиться. А когда человек учится, он растёт над собой.

    Дети осваивают всё большее количество узоров, форм и линий, учатся оперировать символами. Смысл этих символов понятен всем, и автору и другим людям. Ребёнок накапливает уже достаточные знания о художественном творчестве к восьми годам.

    Но несмотря на это, дети ещё очень юные существа. Им пока не по плечу умение справляться со всем, за что берутся. Дети постоянно всё пачкают, разбрасывают, скандалят. Плачут, если брызги от краски попадают на какие-то вещи или рисунки. Детское внимание удерживается очень недолго, они не умеют сосредотачиваться. Но при этом невероятно любопытные. Если где-то услышат стук, шорох, они соскакивают с места, и забывают о своём рисунке, чтобы посмотреть, откуда звуки. Делать всё по порядку тоже не всегда получается. Поэтому, когда происходит этот процесс, необходимо набраться терпению.

    Но особенно важно знать, что каждый ребёнок неповторим. Они маленькие, но каждый ребёнок привносит в переживание искусства и свою личность. Наследие своей семьи и культуры. Кто-то робкий, кто-то напористый: все они по-разному начинают свои художества, одни сразу хватают материалы и рисуют, другие долго и нерешительно сидят и думают. Один ребёнок учится не пачкаться, другой настойчиво лезет в краску, словно специально хочет её пролить. Растут дети, в каждом своём темпе и ритме, и не все родители могут это понять. Необходимо проявить чуткость к индивидуальным стремлениям детей. И тогда они будут черпать радость и удовольствие из совместных занятий и развиваться с помощью искусства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка "Маленький художник"

    Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

    Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"

    Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

    Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

    "МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"

    консультация для родителей "Маленький художник"...

    маленькие художники

    В материале содержится краткое описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в рисовании в том числе в нетрадиционных техниках, размещены детские раб...

    Воспитываем маленького художника

    В этом разделе родители смогут найти советы и рекомендации о том, как приобщать ребенка к художествееному творчеству....

    Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"

    Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...