Перспективный план кружка "Маленький художник"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Сапарова Светлана Александровна

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_malenkiy_hudozhnik.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ КРУЖКА

«МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»

САПАРОВА С. А.

Задачи художественно – творческого развития дошкольников

  1. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, воспитание духовно богатой личности.
  2. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование        «культуры творческой художественно – творческого развития  дошкольников.

личности» (самореализация личности).

  1. Обучение способам деятельности Формирование умений и навыков детей в изобразительных , декоративных и конструктивных видах  творчества, обучение «языку  изобразительного искусства».
  2. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.

 В королевстве красок  (Ознакомление со свойствами цвета) – 12 занятий

Программные задачи.

  1. Познакомить детей с рисовальными принадлежностями,  названием и свойствами красок
  2. Развивать  цветовое восприятие.
  3. Познакомить детей с понятием основные цвета, смешанные цвета.
  4. Познакомить детей с понятием цветового спектра, расположением цветов в цветовом спектре.
  5. Учить детей различать и называть холодные и теплые цвета, уметь правильно определять «теплоту», «холодность» оттенка цвета.
  6. Учить детей  получать смешанные цвета и оттенки цвета путем смешивания основных цветов на палитре.
  7. Учить  получать светлые и темные оттенки цвета путем добавления к цвету белой и черной краски.

Темы занятий.

  1. Чем и  как рисует художник, (знакомство с рисовальными принадлежностями).
  2. Три принцессы. (Знакомство с основными цветами).
  3. Сказка про краски «Петух и краски» (получение смешанных цветов).
  4. Радуга (знакомство с понятием цветового спектра).
  5. Как Радуга наряд себе искала (знакомство с понятием теплые и холодные цвета).
  6. Как краски друг к другу в гости ходили. (закрепление ранее полученных знаний.
  7. Тепло – холодно. Дид. игра «Волчки» (зависимость теплоты (холодности) смешанного цвета от количества теплых и холодных основных цветов входящих в цвет).
  8. Рисование «Теплое и холодное царство».
  9. Превращение феи Белой, (получение светлых оттенков цвета путем добавления к основному цвету белой краски).
  10. Фея Белая и фея Черная. ( Знакомство со свойствами белой и черной красок).
  11. Акварельная радуга. (Знакомство с акварелью)
  12. Развлечение «Путешествие с красками»

Ознакомление с живописью  

Программные задачи:

  1. Дать представление о том, что художественные картины относятся к жанру живописи.
  2. Учить отличать живопись от графики.
  3. Познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический жанр, сказочно – былинный жанр, учить узнавать и называть их.
  4. Познакомить детей со средствами выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция.
  5. Учить выделять главное на плоскости листа цветом, положение в пространстве.
  6. Развивать цветовое представление; цвет как средство выразительности,. передача настроения,  состояния.
  7. Воспитывать умение эмоционально  откликаться на образное содержание произведений живописи.

Темы занятий.

  1. Художник и его картины. (понятие о том, что художественные картины относятся к жанру живописи, закрепление знаний о рисовальных принадлежностях).
  2. «Экскурсия» в картинную галерею. (обзорное знакомство с основными жанрами живописи: портрет, натюрморт, пейзаж).
  3. Дидактическая игра «Жанры живописи»

 Ознакомление с натюрмортом.

Темы занятий.

  1. Знакомство с натюрмортом. ( содержание, особенности жанра, средства выразительности).
  2. Рассматривание натюрмортов.(знакомство с содержанием, особенностями, средствами выразительности).
  3. Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов.
  4. Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт». Зарисовка предметов которые могут быть изображены в натюрморте.
  5. Лепка «Натюрморт» (тестопластика).
  6. Учимся рисовать натюрморт. (знакомство с понятием композиция, деление листа на «стол» и «стену».
  7. Тематическое занятие  «Осенние натюрморты»
  8. Рассматривание картины  Васнецова «Флоксы»
  9. Рисование натюрморта «Волшебные цветы»
  10. Рассматривание картины И,Т, Хруцкого «Туеса.».
  11. Рисование натюрморта «Русские мотивы».
  12.  Развлечение. «В гостях у маэстро «Натюрморта»

 Ознакомление с пейзажем.

Темы занятий.

  1. Знакомство с пейзажем как жанром живописи.(особенности, содержание, средства выразительности.)Рассматривание  пейзажей: И. Левитан «Золотая осень»  И. Шишкин «На севере диком..» И. Шишкин  «Дубы», И Левитан  «Весна. Март»
  2. Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж»
  3. Образы деревьев. (различные способы изображения). Рисование «Царство деревьев».
  4. Дидактическая игра «Подберем краски для художников».
  5. Работа с минифланелеграфом – выкладывание пейзажа «Лето».
  6. Учимся рисовать пейзаж.
  7. Рисование по мотивам стихотворения  А.С Пушкина «Унылая пора , очей очарованье»
  8. Образы неба. Изображение неба в различных состояниях, темные и светлые краски.
  9. Образы земли. Изображение удаленных предметов – разноцветные горы, лес.
  10. Образы неба. Закат, рассвет.
  11. Образы  сельских зданий. (различные способы изображения).
  12. Образы ночи. Звездная ночь
  13. Образы городских зданий. знакомство с городским пейзажем.
  14. Рассматривание картин: И. Шишкин «Зима» , Грабарь «Февральская лазурь».
  15. Рисование зимнего пейзажа  по мотивам стихотворения А,С .Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя..»
  16. Рассматривание картины. А. Саврасова  «Грачи прилетели»
  17. Дидактическая игра «Палитра весны»
  18. Рисование  «Пришла весна – прилетели птицы»
  19. Пластилиновая мозаика «Пейзаж»

 Ознакомление с портретом.  

Темы занятий.

  1. Каким должен быть портрет. (знакомство с портретом как жанром живописи: содержание, средства выразительности).
  2. Рассматривание картины В Васнецова «Аленушка».
  3. Дидактическая игра «Определи и найди жанр портрета».Учимся рисовать портрет.
  4. Рассматривание картины В Васнецова «Три принцессы подземного царства»
  5. Рисование  Портрет кукол Маши и Вани  в национальных костюмах.
  6. Рисуем настроение. Весело и грустно.
  7.  Рассматривание автопортрета В Васнецова. Рисование автопортрета на память другу.
  1. Рисование «Семейный портрет» Дидактическая игра  «Семейный портрет»
  2. Портрет Волшебницы Флоры в образе любого времени года.(по выбору детей).
  3. Дидактическая игра  «Придумай и собери портрет». Рисование  «Жители страны Вымышляндии»
  4.  Развлечение   «В гостях у художника Тюбика»

Анималистический жанр.

Темы занятий.

  1. Знакомство с  творчеством художников анималистов..
  2. Дидактическая игра «Конструктор – птицы» Учимся рисовать птиц.
  3. Дидактическая игра  «Конструктор – животные» Учимся рисовать животных»
  4. Дидактическая игра «Дорисуй животных»
  5. Узнай по силуэту и нарисуй.

 Сказочно былинный жанр.

Темы занятий.

  1. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов . Конашевича,  Васнецова, Билибина, Мавриной.
  2. 2. Рассматривание картины В. Беспалова   «Баба – Яга». Образы бабы Яги в русских народных сказках.
  3. Рисование  «Добрые и злые герои сказок».
  4. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри.
  5. Рисование «Доспехи злых и добрых героев»
  6. Образы старинных построек в русских народных сказках. Рисование «Терем».
  7. Рисование  «Дворцы и замки»
  8. Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"

Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...

Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"

Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...

Перспективный план кружка «Юный художник»

Учебно — тематический план совместной изобразительной деятельности....

Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".

Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....

Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)

Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...