Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему « Обучение ТРИЗ технологии детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».
    консультация (старшая группа)

    Цель: Повысить образовательный уровень компетентности

    родителей в вопросах речевого развития детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_triz.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    на тему « Обучение ТРИЗ технологии

    детей старшего дошкольного возраста

    в детском саду и дома».

    ЦельПовысить образовательный уровень компетентности

    родителей в вопросах речевого развития детей.

    Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребенка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. В связи с этим целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения.

    ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

    В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.

    Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.                                                                                                                                 

    ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.  

    Девиз ТРИЗ « Творчество во всем».

                                    

    Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить.  ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

    Дидактические игры по ТРИЗ технологии.

    Круги Луллия. 

    Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.                     

     Цель данного пособия:  уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.              

             «Волшебная дорожка». 

    В основе сюжета многих сказок - действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия), и многому может научиться.

    Пособие «Сенсорный сундучок».  

    Способствует  развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы.

    Ход игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.

    Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.

    Зрение: Какой он формы? (он овальной формы)

    Какого он цвета?  (он желтый)

    Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

    Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)

    Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

    Слух: Он издает звук? (нет)

    Обоняние: Он пахнет? (да)

    Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

    Вкус: Это съедобный предмет? (да)

    Какой он на вкус? (он кислый)

    Это лимон. Правильный ответ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада

    Конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада(с использованием компьютерной презентации и   мультимедийного оборудования).«В сказочном лесу»Интеграция образова...

    Консультация для родителей на тему: «Изотерапия с детьми старшего дошкольного возраста»

    Элементы арт технологий и арт терапии очень интересуют специалистов детского сада и родителей. Это кладезь идей! Родители с легкостью могут их использовать дома, на даче, на прогулке. Элементы арт тер...

    Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

    Консультация для родителей на тему : «Формирование у детей старшего  дошкольного возраста основ безопасной  жизнедеятельности в рамках ознакомления  с правилами дорожного движения»...

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста детского сада. «Мы правила движения не будем нарушать»

    Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По данным аналитических материалов в 2014 году по Санкт-Петербургу в ДТП погибло 8 детей и ...

    Консультация для родителей на тему: « Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста.»

    Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на прим...

    Консультация с родителями на тему: «Пальчиковая игра в старшем дошкольном возрасте»

    Большое значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на заниматель...