Главные вкладки

    Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет
    консультация (младшая группа)

    Павлова Инна Александровна

    Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_razvitie_detey_2.docx15.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сенсорное развитие детей 2 – 3 лет

    Дети 2-3 лет очень любознательны и имеют хорошую память. Во время прогулки с детьми необходимо наблюдать за окружающей средой, и обращать внимание детей на форму и цвет окружающих предметов, повторять и называть их. Не нужно, заставлять детей запоминать и повторять эти названия, так как это происходит на подсознательном уровне. Со временем данные слова сами появится в речи ребенка. Слуховое восприятия ребенка развивается во время прослушивание музыкальных звуков (прослушивание музыки).

    Развитие ребенка преимущественно происходит в игровой форме. В процессе игры формируется представления о форме, цвете и величине предмета. Многократное повторение названий приводит – быстрому запоминанию и развитию пространственного мышления у ребенка.

     

    Методики и средства сенсорного развития

    Для детей 2-3 лет характерны игры-занятия: сюжетно ролевые и дидактические игры. Пособия могут быть разными: сделаны своими руками или куплены в магазине.

    Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур – не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей 2-3 лет. Необходимо вместе с ребенком  собирать фигуры не ограничивая его самостоятельности.

    Поиск на картинке различных заданных геометрических предметов формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма привлекает внимания детей и сохраняет интерес  ребенка к занятиям.

    В процессе игры совершенствуются: тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация внимания. Это все способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок, потешек, стихов и рассказов - развивает воображение малыша. Детям в возрасте 2-3 лет  понравятся театральные постановки и ролевые игры с их использованием.

     

    Критерии оценки сенсорного развития

    Для развития детей 2-3 лет используется специальная система оценивания контроля. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

    • Находить и уметь называть предметы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
    • Правильно выбирать и различать нужную фигуру из предложенных и называть основной их тип (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник);
    • Определять размер (большой/маленький) и правильно собирать матрешку;
    • Уметь строить башенки из кубиков.
    • Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:
    • Уметь назвать основные 4 цвета (красный, синий, зеленый и желтый)
    • Уметь  назвать основные геометрические фигуры, и подобрать их по заданному образцу;
    • Уметь собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу.

    Игры-занятия с ребенком 2-3 лет должны быть регулярными и воспитывать интерес к занятиям и играм. Сенсорное развитие детей  2-3 лет играет очень важную роль в развитии, способствует совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, формированию творческой и гармонично развивающейся личности. 

    Для детей 2-3 лет сенсорное развитие играет большое значение. Сенсорное развитие является фундаментом для развития мышления и способствует развитию речи, памяти и внимания. Для детей данного возраста большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, которую в соответствии с требованиями ФГОС ДО нужно создать доступной, полифункциональной и безопасной.

     Значение сенсорного развития очень велико для развития ребенка. Сенсорное развитие состоит в том, что в процессе сенсорного развития упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивается внимание, наблюдательность и  обеспечивается усвоение сенсорных эталонов. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

    В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

    Сенсорное воспитание и сенсорное развитие детей 4-5 лет.

    Курсовая работа, в которой были раскрыты теоретические аспекты исследования особенностей сенсорного воспитания  детей дошкольного возраста: сенсорное воспитание и сенсорное развитие в дошкольном ...

    Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

    В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

    Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

    В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...