Воспитательная беседа с родителями на тему: «Я уколов не боюсь»
консультация

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Воспитательная беседа с родителями

на тему: «Я уколов не боюсь»

Цель: расширять представление родителей о значении прививок

Задачи:

  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с деться школьного возраста;
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

 

Ход:

 

Действия и слова воспитателей

Действия и слова родителей

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на сегодняшней встрече, тема которой «Я уколов не боюсь». Все мы без исключения всегда желаем друг другу здоровья, крепкого здоровья.

Здравствуйте!

      Прежде чем мы начнем нашу беседу, я бы хотела, чтобы заполнили анкету на ваших столах.

Родители заполняют анкету «Ваш ребенок и прививки»

      Спасибо. Для начала я хочу рассказать вам о целях вакцинации. Целью является формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.

      Все обязательные прививки, входящие в национальный календарь профилактических прививок, проводятся бесплатно. Закон об Иммунопрофилактике предоставляет право родителям самим решать, где ставить прививку.

      Каждый гражданин или его законный представитель (родители) имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствий отказа от них, возможности поствакцинальных осложнений.

      Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей:

• исключительно детские болезни: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит и др. ;

• «всевозрастные» инфекции: туберкулез, вирусный гепатит, столбняк, грипп;

• болезни региона: клещевой энцефалит;

• болезни экзотических стран (для туристов): вирусный гепатит А и др.

Некоторые родители считаю, что есть альтернатива прививкам, но инфекции нельзя предупредить, просто укрепляя организм закаливанием, витаминами и т.п. Пример некоторых не привитых не заболевших детей, ничего не доказывает. Возможно они не встретились с источниками инфекции.

Родители слушают, делают пометки.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется «Болезнь – симптом». Я попрошу встать вас вокруг меня, я буду кидать вам мяч, называя часто встречаемые детские болезни, а вы должны мне ее описать, назвать хотя бы 2 симптома (краснуха, желтуха, коклюш, корь, грипп, гепатит, ветряная оспа, паротит (свинка), ОРВИ и тд).

Родители отвечают, помогают друг другу.

Спасибо, присаживайтесь, сейчас я хочу, чтобы вы позадавали мне вопросы, если у вас есть связанные с тематикой нашей беседы.

Родители задают вопросы.

Примерные вопросы родителей (самые часто задаваемые вопросы).

Конечно существуют противопоказания к прививкам, например:

  • наиболее часто относительным противопоказанием к прививке служит острое респираторное вирусное заболевание (ОРВИ), протекающее с высокой температурой. В таких случаях плановую прививку откладывают на 1-4 недели до выздоровления.
  • При наличии у ребенка хронического заболевания (диабет, хронические заболевания почек и др.) вакцинация проводится только после консультации со специалистом.
  • При наличии у ребенка тяжелые формы аллергических заболеваний: шок, синдром сывороточной болезни, рецидивирующий отек Квинке, генерализованная экзема, тяжелые формы бронхиальной астмы;
  • Недоношенного ребенка начинают прививать всеми вакцинами, если он хорошо прибавляет в весе.

Всем ли детям можно делать прививки?

 

       Для выработки и поддержания надежного иммунитета.

Почему прививки делают повторно?

       Ослабленных детей необходимо прививать в первую очередь, т.к. они наиболее подвержены инфекциям, протекающим у них, как правило, в тяжелой форме. Сроки проведения прививок таким детям определяет врач.

Можно ли прививать часто болеющих, ослабленных детей?

        У детей после прививки могут развиться реакции в месте введения вакцины (краснота, отечность, болезненность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия, сна, аппетита, плаксивость и т. п.). Местные реакции, а также общие реакции после введения инактивированных вакцин развиваются в первые 24 часа.

Может ли быть у ребенка реакция на прививку?

      Да, может, т.к. ни одна вакцина не дает 100% гарантии защиты от инфекции. Но это происходит редко. Привитый ребенок переносит заболевание в легкой форме и без осложнений.

Может ли заболеть привитый ребенок?

       Перед прививкой и после прививки не следует включать в питание ребенка новых пищевых продуктов, а также продуктов, на которые ребенок реагирует аллергическими проявлениями. В это же время ребенка следует предохранять как от переохлаждения, так и от перегревания, а также от контактов с инфекционными больными.

Как нужно подготовить ребенка к прививкам?

      Во внимательном отношении со стороны родителей. В случае изменения поведения ребенка, повышения температуры до 38 °С и выше, появления жалоб, родители должны обязательно обратиться к врачу.

В чем нуждается ребенок после проведения прививки?

Очень важно перед прививкой сообщить врачу:

  • о наличии в семье больных с иммуннодефицитным состоянием,
  • об аллергических реакциях,
  • о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

Родители слушают, делают пометки.

Если Ваш ребенок боится уколов, существует несолько советов:

1. Спокойное отношение начинается с родителей. Если вы сами напряжены или обеспокоены тем, что ребенок может испытать негативные эмоции, это состояние передается малышу. Визит к врачу должна быть такой же, как поход в продуктовый магазин или почтовое отделение.

2. Не врите. Конечно, очень хочется придумать что-то, чтобы успокоить ребенка перед кабинетом врача или сказать, что «будет не больно». Однако, ложь вызывает недоверие, которое делает будущие визиты к врачу хуже. Лучше быть честным и подчеркнуть, что визит к доктору является нормальной частью взросления.

3. Объясните, почему уколы очень важны. Иногда дети сильно расстроены, потому что они не понимают, почему уколы нужны. Конечно, родители должны будут адаптировать это объяснение к возрасту своего ребенка. Объясните, что уколы делают ребенка здоровым и сильным – например, как употребление овощей и чистка зубов. Это может помочь при посещении врача.

4. Попрактикуйтесь до визита к врачу. Ролевая игра, опыт получения укола «понарошку» – отличный способ, чтобы продемонстрировать, что будет происходить в кабинете врача. С помощью уколов для плюшевого мишки или другой игрушки, можно показать, как все происходит. Можно принести ту же игрушку собой на процедуру, чтобы ребенок мог держать её, или врач мог на ней предварительно продемонстрировать манипуляцию.

5. Честно расскажите о том, что будет происходить. Да, уколы могут быть болезненны, но вы знаете, что боль будет длиться только в течение нескольких секунд. Совершенно нормально признаться ребенку, что делать уколы немного больно, но успокойте его тем, что боль не будет длиться долго, и вы все время можете держать ребенка на коленях или на руках.

6. Поговорите с врачом о планировании уколов. Попросите доктора по возможности выстроить схему уколов так, что минимизировать походы к врачу.

7. Спросите о обезболивающих кремах. Большинство врачей не считают это необходимым, потому что боль от укола краткосрочна. Но если ваш ребенок очень расстроен из-за укола, такой крем можно нанести, чтобы уменьшить чувствительность места инъекции. Знание того, что «специальный» крем используется для уменьшения боли может само по себе успокоить ребенка.

8. Если возможно, возьмите с собой братика, сестричку или другого ребенка. Вид дружелюбного лица в незнакомой обстановке может утешить ребенка. Старшие братья и сестры могут успокоить младших братьев и сестер, а младшие помогут отвлечься.

9. Отвлекайте ребенка. Все, что может отвлечь вашего ребенка во время укола, может быть весьма полезным. Книги, игры, наклейки, раскраски, музыка или видео на телефоне помогут отвлечь внимание от врача или укола.

10. Хвалите ребенка. Поощряйте и хвалите ребенка во время визита к врачу. Скажите, что вы гордитесь им, и что он очень храбрый. Это может помочь облегчить стресс, так как ребенок почувствует, что он достиг чего-то важного.

11. Позволяйте врачу успокаивать ребенка. Родители привыкли контролировать ситуацию, когда ребенок расстроен, но это совершенно нормально, чтобы медперсонал помогал сохранить спокойствие.

12. Награды работают! Леденец или другой маленький приз после укола — это работает. Некоторые родители планируют поездку в парк, другие забавы или прогулки по дороге домой.

Если кому-то пригодятся эти советы, после окончания собрания, Вы можете подойти ко мне, и я выдам вам памятки.

Родители слушают, делают пометки.

В завершении, я бы хотела отдать вам эти памятки, это календарь прививок. Надеюсь наше собрание было полезно для Вас. До свидания.

До свидания!

Родители забирают памятки, уходят

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_beseda_s_roditelyami.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная беседа с родителями

на тему: «Я уколов не боюсь»

Цель: расширять представление родителей о значении прививок

Задачи: 

  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с деться школьного возраста;
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

Ход:

Действия и слова воспитателей

Действия и слова родителей

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на сегодняшней встрече, тема которой «Я уколов не боюсь». Все мы без исключения всегда желаем друг другу здоровья, крепкого здоровья.

Здравствуйте!

      Прежде чем мы начнем нашу беседу, я бы хотела, чтобы заполнили анкету на ваших столах.

Родители заполняют анкету «Ваш ребенок и прививки»

      Спасибо. Для начала я хочу рассказать вам о целях вакцинации. Целью является формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.

      Все обязательные прививки, входящие в национальный календарь профилактических прививок, проводятся бесплатно. Закон об Иммунопрофилактике предоставляет право родителям самим решать, где ставить прививку.

      Каждый гражданин или его законный представитель (родители) имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствий отказа от них, возможности поствакцинальных осложнений.

      Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей:

• исключительно детские болезни: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит и др. ;

• «всевозрастные» инфекции: туберкулез, вирусный гепатит, столбняк, грипп;

• болезни региона: клещевой энцефалит;

• болезни экзотических стран (для туристов): вирусный гепатит А и др.

Некоторые родители считаю, что есть альтернатива прививкам, но инфекции нельзя предупредить, просто укрепляя организм закаливанием, витаминами и т.п. Пример некоторых не привитых не заболевших детей, ничего не доказывает. Возможно они не встретились с источниками инфекции.

Родители слушают, делают пометки.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется «Болезнь – симптом». Я попрошу встать вас вокруг меня, я буду кидать вам мяч, называя часто встречаемые детские болезни, а вы должны мне ее описать, назвать хотя бы 2 симптома (краснуха, желтуха, коклюш, корь, грипп, гепатит, ветряная оспа, паротит (свинка), ОРВИ и тд).

Родители отвечают, помогают друг другу.

Спасибо, присаживайтесь, сейчас я хочу, чтобы вы позадавали мне вопросы, если у вас есть связанные с тематикой нашей беседы.

Родители задают вопросы.

Примерные вопросы родителей (самые часто задаваемые вопросы).

Конечно существуют противопоказания к прививкам, например:

  • наиболее часто относительным противопоказанием к прививке служит острое респираторное вирусное заболевание (ОРВИ), протекающее с высокой температурой. В таких случаях плановую прививку откладывают на 1-4 недели до выздоровления.
  • При наличии у ребенка хронического заболевания (диабет, хронические заболевания почек и др.) вакцинация проводится только после консультации со специалистом.
  • При наличии у ребенка тяжелые формы аллергических заболеваний: шок, синдром сывороточной болезни, рецидивирующий отек Квинке, генерализованная экзема, тяжелые формы бронхиальной астмы;
  • Недоношенного ребенка начинают прививать всеми вакцинами, если он хорошо прибавляет в весе.

Всем ли детям можно делать прививки?

       Для выработки и поддержания надежного иммунитета.

Почему прививки делают повторно?

       Ослабленных детей необходимо прививать в первую очередь, т.к. они наиболее подвержены инфекциям, протекающим у них, как правило, в тяжелой форме. Сроки проведения прививок таким детям определяет врач.

Можно ли прививать часто болеющих, ослабленных детей?

        У детей после прививки могут развиться реакции в месте введения вакцины (краснота, отечность, болезненность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия, сна, аппетита, плаксивость и т. п.). Местные реакции, а также общие реакции после введения инактивированных вакцин развиваются в первые 24 часа.

Может ли быть у ребенка реакция на прививку?

      Да, может, т.к. ни одна вакцина не дает 100% гарантии защиты от инфекции. Но это происходит редко. Привитый ребенок переносит заболевание в легкой форме и без осложнений.

Может ли заболеть привитый ребенок?

       Перед прививкой и после прививки не следует включать в питание ребенка новых пищевых продуктов, а также продуктов, на которые ребенок реагирует аллергическими проявлениями. В это же время ребенка следует предохранять как от переохлаждения, так и от перегревания, а также от контактов с инфекционными больными.

Как нужно подготовить ребенка к прививкам?

      Во внимательном отношении со стороны родителей. В случае изменения поведения ребенка, повышения температуры до 38 °С и выше, появления жалоб, родители должны обязательно обратиться к врачу.

В чем нуждается ребенок после проведения прививки?

Очень важно перед прививкой сообщить врачу:

  • о наличии в семье больных с иммуннодефицитным состоянием,
  • об аллергических реакциях,
  • о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

Родители слушают, делают пометки.

Если Ваш ребенок боится уколов, существует несолько советов:

1. Спокойное отношение начинается с родителей. Если вы сами напряжены или обеспокоены тем, что ребенок может испытать негативные эмоции, это состояние передается малышу. Визит к врачу должна быть такой же, как поход в продуктовый магазин или почтовое отделение.

2. Не врите. Конечно, очень хочется придумать что-то, чтобы успокоить ребенка перед кабинетом врача или сказать, что «будет не больно». Однако, ложь вызывает недоверие, которое делает будущие визиты к врачу хуже. Лучше быть честным и подчеркнуть, что визит к доктору является нормальной частью взросления.

3. Объясните, почему уколы очень важны. Иногда дети сильно расстроены, потому что они не понимают, почему уколы нужны. Конечно, родители должны будут адаптировать это объяснение к возрасту своего ребенка. Объясните, что уколы делают ребенка здоровым и сильным – например, как употребление овощей и чистка зубов. Это может помочь при посещении врача.

4. Попрактикуйтесь до визита к врачу. Ролевая игра, опыт получения укола «понарошку» – отличный способ, чтобы продемонстрировать, что будет происходить в кабинете врача. С помощью уколов для плюшевого мишки или другой игрушки, можно показать, как все происходит. Можно принести ту же игрушку собой на процедуру, чтобы ребенок мог держать её, или врач мог на ней предварительно продемонстрировать манипуляцию.

5. Честно расскажите о том, что будет происходить. Да, уколы могут быть болезненны, но вы знаете, что боль будет длиться только в течение нескольких секунд. Совершенно нормально признаться ребенку, что делать уколы немного больно, но успокойте его тем, что боль не будет длиться долго, и вы все время можете держать ребенка на коленях или на руках.

6. Поговорите с врачом о планировании уколов. Попросите доктора по возможности выстроить схему уколов так, что минимизировать походы к врачу.

7. Спросите о обезболивающих кремах. Большинство врачей не считают это необходимым, потому что боль от укола краткосрочна. Но если ваш ребенок очень расстроен из-за укола, такой крем можно нанести, чтобы уменьшить чувствительность места инъекции. Знание того, что «специальный» крем используется для уменьшения боли может само по себе успокоить ребенка.

8. Если возможно, возьмите с собой братика, сестричку или другого ребенка. Вид дружелюбного лица в незнакомой обстановке может утешить ребенка. Старшие братья и сестры могут успокоить младших братьев и сестер, а младшие помогут отвлечься.

9. Отвлекайте ребенка. Все, что может отвлечь вашего ребенка во время укола, может быть весьма полезным. Книги, игры, наклейки, раскраски, музыка или видео на телефоне помогут отвлечь внимание от врача или укола.

10. Хвалите ребенка. Поощряйте и хвалите ребенка во время визита к врачу. Скажите, что вы гордитесь им, и что он очень храбрый. Это может помочь облегчить стресс, так как ребенок почувствует, что он достиг чего-то важного.

11. Позволяйте врачу успокаивать ребенка. Родители привыкли контролировать ситуацию, когда ребенок расстроен, но это совершенно нормально, чтобы медперсонал помогал сохранить спокойствие.

12. Награды работают! Леденец или другой маленький приз после укола — это работает. Некоторые родители планируют поездку в парк, другие забавы или прогулки по дороге домой.

Если кому-то пригодятся эти советы, после окончания собрания, Вы можете подойти ко мне, и я выдам вам памятки.

Родители слушают, делают пометки.

В завершении, я бы хотела отдать вам эти памятки, это календарь прививок. Надеюсь наше собрание было полезно для Вас. До свидания.

До свидания!

Родители забирают памятки, уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему: "Ваш ребенок"

Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные ос...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Воспитательная беседа с родителями

Воспитательная беседа с родителями детьми первой младшей группы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Беседа с родителями на тему: «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Беседа с родителями о "Культуре поведения родителей и детей на празднике" в детском саду....

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....