Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Косогорова Алёна Николаевна

    Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.

     

                   Задачи:

    Образовательные:

    • Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
    • Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
    • Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
    • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

     

    Коррекционные:

    • Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
    • Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
    • Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
    • Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
    • Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
    • Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.

     

    Воспитательные:

    • Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
    • Формирование основ здорового образа жизни.

     

    Взаимодействие с родителями:

    • Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_moroza_ne_boimsya.docx38.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект коррекционно-развивающего занятия

    с детьми и их родителями

    по теме:

    «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»

    для детей младшего дошкольного возраста

    с использованием здоровьесберегающих технологий:

    подвижные игры и эстафеты.

    Составили и провели:

    учитель-дефектолог Косогорова А. Н.,

    воспитатель Коршунская А. А.

    Тема: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»

    Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
    • Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
    • Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
    • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционные:

    • Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
    • Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
    • Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
    • Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
    • Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
    • Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.

    Воспитательные:

    • Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
    • Формирование основ здорового образа жизни.

    Взаимодействие с родителями:

    • Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа:

    • Формирование представлений о временах года, зимних спортивных играх, забавах.
    • Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.
    • Рассматривание книжек, иллюстраций и т.д.
    • Разучивание стихов о зимних видах спорта, зимних развлечениях.
    • Выставка альбомов (результатов совместной деятельности детей и родителей) «зимние развлечения»

    Материалы и оборудование:

    Плакаты с изображением зимних видов спорта; логотип  «Сочи.ru 2014»;  флаг России; факел; спортивный инвентарь: ворота, пластиковые лыжи, горка, роликовые коньки для Мишки, шайба пластиковая, пластиковые клюшки;  «снежки»;  варежки, шарфы, прищепки, поднос со снежинками, сделанными из салфеток; костюмы Снеговика, Зайчика и Мишки; медали по количеству детей, грамоты для родителей, сладкие призы, подарки - белые мишки с олимпийской символикой по количеству детей; выставка детских работ на тему: «Зимняя Олимпиада».

    Ход деятельности:


    Учитель-дефектолог (в костюме Зайки):  Дорогие Лапушки, их мамочки и папочки. Мы очень рады всех Вас видеть на нашей малой Олимпийской арене. Сегодня мы с вами постараемся помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше Олимпийских медалей.

    Сегодня ждет нас зимний праздник!

    Будут игры, будет смех,

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех!

    Но сначала мы должны с вами подготовиться: сделать зарядку. Повторяйте все за мной. Проводит подвижную игру. 

    Дети и родители: повторяют движения за учителем-дефектологом.

    Дружно вместе начинаем:

    Раз! Шагаем все на месте.

    Раз-два, раз-два

    Два! Руками машем вместе.

    Раз-два, раз-два

    Три! Присели, дружно встали.

    Вот так, вот так

    Все за ушком почесали.

    Вот так, вот так.

    На четыре потянулись.

    Вот так, вот так

    Пять! Снежинки дружно взяли.

    Дети: берут с подноса снежинки, сделанные из салфеток.

    Учитель-дефектолог: Давайте мы с вами сделаем так, чтобы выпал снег. А то какой же зимний праздник без снега!

     (берет снежинку и показывает, как это сделать – упражнение на развитие дыхания).

    Дети: поднимают снежинки вверх и дуют на них.

    Учитель-дефектолог:

    Все бело, бело, бело,

    Много снега намело.

    Теперь можно присесть на стулики и немного отдохнуть.

    Для того, чтобы нам дальше продолжать игру, надо отгадать загадку:

    Машенька, Марат, давайте загадаем ребятам и мамочкам загадку.

    Дети (Маша и Марат) загадывают загадку:

    Красный нос, в руках метла,

    Любит холод, от тепла

    Он растает в тот же миг.

    Это белый …

    Дети: Снеговик!

    Появляется Снеговик  (воспитатель - под музыку).

    Воспитатель (в костюме снеговика):

    Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Я тут мимо пробегал,

    Смех веселый услыхал,

    И решил я не на шутку заглянуть

    Хоть на минутку:

    Посмотреть: что за народ в этом садике живет.

    Я собрался ехать на Олимпиаду, хочу наших спортсменов научить, как правильно ручки согревать, чтобы они лучше трудились на соревнованиях. Хотите, я и вас научу. Встаньте около своих стульчиков и приготовьте ручки.

    Дети: повторяют за снеговиком движения пальчиковой гимнастики.

    Чтобы пальчики не мерзли,

    Надо варежки носить,

    И они зимой холодной

    Смогут ручки всем согреть.

    Воспитатель (снеговик): А еще я приготовил для наших спортсменов варежки

    Вот какие варежки я приготовил (достает 1 варежку и показывает ее)

    Учитель-дефектолог: Снеговик, а где же вторая варежка?

    Воспитатель (снеговик):  вот она (лезет в мешок, ищет варежку и выкидывает из мешка все варежки – разбрасывает их)

    Где же она, где же варежка. Никак не могу найти. Уф… , как жарко стало, я сейчас растаю.

    Учитель-дефектолог:  Ребята, давайте поможем снеговику собрать рукавички по парам.

    Мамочки, помогайте своим детям собрать рукавички и скрепить их прищепкой, чтобы Снеговик их снова не растерял.

    Дети с помощью своих мамочек собирают варежки в пары и скрепляют их прищепкой, складывают их в мешок снеговику.

    Воспитатель (снеговик):  Ой, спасибо большое, можно теперь и на Олимпиаду ехать. Буду собираться. Шапка на голове, рукавицы на руках. Валенки хороши. Шарф… Ой, а где же мой шарф. Как же я без него. Мне без него никак нельзя.

    Учитель-дефектолог:  Не переживай, Снеговик. У нас много шарфиков. Выбирай любой. Предлагает на выбор 7 шарфов, все разного цвета и длины.

    Воспитатель (снеговик):  Что вы, что вы – мне любой не нужен. Мне нужен самый длинный шарф.

    Учитель-дефектолог:  Не волнуйся, сейчас наши ребята помогут тебе выбрать самый длинный шарф.

    Ребята, берите своих мамочек за ручки, вставайте в круг и помогайте найти снеговику самый длинный шарф.

    Раскладывают шарфики друг под другом, чтобы сравнить их по длине. Выбирают самый длинный шарф.

    Учитель-дефектолог:  Вот, снеговик, тебе шарф. Ребята, какого он цвета?

    Дети: Красного.

    Учитель-дефектолог:  Можешь смело отправляться в путь в самом длинном, красивом красном шарфе.

    Воспитатель (снеговик):  Вот спасибо, выручили меня.

    Учитель-дефектолог:   Снеговик, а нам с тобой можно поехать, мы тоже хотим посмотреть, что там - на Олимпиаде, происходит.

    Воспитатель (снеговик):  Конечно, я буду очень рад. Вместе веселее. Только нам нужно с вами построить веселый, дружный поезд, вставайте друг за другом. Взрослые поедут в моем поезде.

    Учитель-дефектолог:   А дети поедут со мной.

    Я ничуть не беспокоюсь.

    Этот длинный быстрый поезд

    Всех возьмет до одного,

    Не оставит никого.

    Встают дети друг за другом, отдельно взрослые, изображают поезд.

    Учитель-дефектолог:   Все готовы? Поехали! Ту-Ту! (2 р) – чтобы дети повторили).

    Дети: Ту-ту (2 раза)

    Подвижная игра «Паровоз»

    Чух-чух, пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Стоять на месте не хочу.

    Чух-чух-чух-чух,

    Поезд мчится во весь дух.

    Дети: Повторяют текст и движения вместе с учителем-дефектологом.

    Воспитатель (снеговик):  Стоп, поезд! Впереди тоннель. Пролезаем все по очереди.

    Спортивная игра «Пролезь через тоннель»

    Дети: Пролезают через узкий тоннель, родители – через широкий..

    Учитель-дефектолог:   Вот мы и прибыли! Рассаживайтесь на трибуны!

    Мишка (воспитатель в костюме): Я пришёл вас поприветствовать на Олимпийских играх в Сочи и пожелать Вам, чтобы вы были смелыми, дружными, веселыми.

    (въезжает на роликах с флагом под гимн)

    Мишка (воспитатель в костюме):  (катается на роликах)

    На Олимпиаде все участники соревнуются в разных видах спорта.

    Я, мишка любопытный

    Знать хочу, чем ребята

    Занимаются зимой, на чем катаются?

    Дети: Перечисляют, мамы помогают.

    Воспитатель (снеговик):  А на чем к нам приехал Мишка?

    Дети: На роликах

    Воспитатель (снеговик):  А на какой зимний вид спорта это похоже? Мамочки, помогайте.

    Дети: На коньки.

    Воспитатель (снеговик): Кто покажет картинку «Катание на коньках»?

    Дети: С помощью родителей показывает и называет – катание на коньках, фигурное катание.

    Воспитатель (снеговик): Ай да Мишка, молодец, давайте мы с вами ему похлопаем.

    (Мишка катается, а потом уезжает за ширму – снять ролики, потом возвращается в зал.)

    Воспитатель (снеговик): Пришло нам время участвовать в соревнованиях.

    Вот вам задание на первое состязание:

    На снежной горке рядом – веселье, крики, смех.

    На саночках ребята летят быстрее всех.

    Бегом все на горку.

    Проводится подвижная игра «Скатись с горки»

    Воспитатель (снеговик): Все прокатились, а теперь присядьте на снежок.

    В каком виде  спорта вы сейчас принимали участие? Кто найдет такую картинку?

    Дети: С помощью родителей показывает и называют - катались на санках. Санный вид спорта. Показывают картинку.

    Учитель-дефектолог: Давайте отгадаем загадку еще про один вид спорта.

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: шайбу, мимо, бей, значит, там игра …

    Дети: Хоккей. Показывают картинку.

    Учитель-дефектолог: Выходите все играть в хоккей. Мамочки, помогите своим малышам забить шайбу.

    Проводится спортивная игра «Забей шайбу в ворота». (Забивают совместно с родителями шайбу в ворота, по очереди)

    Учитель-дефектолог: Ай да хоккеисты. Ай да молодцы. В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей. А наши ребята все смелые!

    Садитесь на свои места. Начинается следующий вид соревнований.

    Воспитатель (снеговик): А про следующий вид спорта отгадайте загадку взрослые:

    Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог:

    И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.

    Кто отгадал? Найдите такую картинку.

    Родители:  называют, показывают – биатлон.

    Воспитатель (снеговик): А для ребят будет задание попроще, но тоже на меткость: надо собрать все снежки в одну корзинку.

    Вы летите высоко, вы летите далеко,

    А ребятки прибегут и снежочки соберут.

    Подвижная игра «Собери снежки».

    Учитель-дефектолог:  Дудит в дудку. Внимание, все по местам!

    Загадка про следующий вид спорта - для родителей:

    Два одинаковых братца под горку мчатся.

    Родители:  называют, показывают – катание на лыжах.

    Учитель-дефектолог: Ну, кто отгадал, тому и на лыжи становиться!

    Включить музыку, дети хлопают, родители обуваются, обхлдят препятствия на лыжах).

    Дети: Хлопают родителям.

    Учитель-дефектолог: Ай да наши мамочки, замечательные спортсменки.

    Воспитатель (снеговик): Вот и закончились наши спортивные состязания.

    Молодцы у нас ребята:

    Сильные, умелые,

    Дружные, веселые,

    Быстрые и смелые!

    Порезвились, поиграли,

    Снова все в кружочек встали

    Все вы были молодцами!

    Все достойны вы медали!

    Мамочки, помогите нашим олимпийцам встать на пьедестал почета.

    (вручение медалей, грамот и памятных подарков.)

    Я – символ олимпиады и на память о вашем участии в играх я дарю вам олимпийских мишек.

    Награждается ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

    Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

    Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

    Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...