Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косогорова Алёна Николаевна

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.

 

               Задачи:

Образовательные:

  • Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
  • Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
  • Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Коррекционные:

  • Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
  • Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
  • Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
  • Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
  • Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
  • Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.

 

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
  • Формирование основ здорового образа жизни.

 

Взаимодействие с родителями:

  • Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_moroza_ne_boimsya.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми и их родителями

по теме:

«Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»

для детей младшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий:

подвижные игры и эстафеты.

Составили и провели:

учитель-дефектолог Косогорова А. Н.,

воспитатель Коршунская А. А.

Тема: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся»

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащение и уточнение словаря по теме «Зима, зимние спортивные игры и развлечения».
  • Формирование элементарных представлений о зимних Олимпийских видах спорта.
  • Закрепление умения сравнивать предметы по цвету и по длине.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционные:

  • Формирование основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
  • Развитие мышления: умения осуществлять операции анализа и сравнения.
  • Развитие пространственно-зрительной ориентировки, координации и согласованности движений.
  • Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному развитию.
  • Формирование навыка взаимодействия друг с другом, умения играть рядом.
  • Формирование регуляторной функции поведения: умения соблюдать очередность при проведении подвижных игр.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к зимним подвижным играм и забавам, занятиям спортом.
  • Формирование основ здорового образа жизни.

Взаимодействие с родителями:

  • Создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

  • Формирование представлений о временах года, зимних спортивных играх, забавах.
  • Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.
  • Рассматривание книжек, иллюстраций и т.д.
  • Разучивание стихов о зимних видах спорта, зимних развлечениях.
  • Выставка альбомов (результатов совместной деятельности детей и родителей) «зимние развлечения»

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением зимних видов спорта; логотип  «Сочи.ru 2014»;  флаг России; факел; спортивный инвентарь: ворота, пластиковые лыжи, горка, роликовые коньки для Мишки, шайба пластиковая, пластиковые клюшки;  «снежки»;  варежки, шарфы, прищепки, поднос со снежинками, сделанными из салфеток; костюмы Снеговика, Зайчика и Мишки; медали по количеству детей, грамоты для родителей, сладкие призы, подарки - белые мишки с олимпийской символикой по количеству детей; выставка детских работ на тему: «Зимняя Олимпиада».

Ход деятельности:


Учитель-дефектолог (в костюме Зайки):  Дорогие Лапушки, их мамочки и папочки. Мы очень рады всех Вас видеть на нашей малой Олимпийской арене. Сегодня мы с вами постараемся помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше Олимпийских медалей.

Сегодня ждет нас зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Но сначала мы должны с вами подготовиться: сделать зарядку. Повторяйте все за мной. Проводит подвижную игру. 

Дети и родители: повторяют движения за учителем-дефектологом.

Дружно вместе начинаем:

Раз! Шагаем все на месте.

Раз-два, раз-два

Два! Руками машем вместе.

Раз-два, раз-два

Три! Присели, дружно встали.

Вот так, вот так

Все за ушком почесали.

Вот так, вот так.

На четыре потянулись.

Вот так, вот так

Пять! Снежинки дружно взяли.

Дети: берут с подноса снежинки, сделанные из салфеток.

Учитель-дефектолог: Давайте мы с вами сделаем так, чтобы выпал снег. А то какой же зимний праздник без снега!

 (берет снежинку и показывает, как это сделать – упражнение на развитие дыхания).

Дети: поднимают снежинки вверх и дуют на них.

Учитель-дефектолог:

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Теперь можно присесть на стулики и немного отдохнуть.

Для того, чтобы нам дальше продолжать игру, надо отгадать загадку:

Машенька, Марат, давайте загадаем ребятам и мамочкам загадку.

Дети (Маша и Марат) загадывают загадку:

Красный нос, в руках метла,

Любит холод, от тепла

Он растает в тот же миг.

Это белый …

Дети: Снеговик!

Появляется Снеговик  (воспитатель - под музыку).

Воспитатель (в костюме снеговика):

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал,

Смех веселый услыхал,

И решил я не на шутку заглянуть

Хоть на минутку:

Посмотреть: что за народ в этом садике живет.

Я собрался ехать на Олимпиаду, хочу наших спортсменов научить, как правильно ручки согревать, чтобы они лучше трудились на соревнованиях. Хотите, я и вас научу. Встаньте около своих стульчиков и приготовьте ручки.

Дети: повторяют за снеговиком движения пальчиковой гимнастики.

Чтобы пальчики не мерзли,

Надо варежки носить,

И они зимой холодной

Смогут ручки всем согреть.

Воспитатель (снеговик): А еще я приготовил для наших спортсменов варежки

Вот какие варежки я приготовил (достает 1 варежку и показывает ее)

Учитель-дефектолог: Снеговик, а где же вторая варежка?

Воспитатель (снеговик):  вот она (лезет в мешок, ищет варежку и выкидывает из мешка все варежки – разбрасывает их)

Где же она, где же варежка. Никак не могу найти. Уф… , как жарко стало, я сейчас растаю.

Учитель-дефектолог:  Ребята, давайте поможем снеговику собрать рукавички по парам.

Мамочки, помогайте своим детям собрать рукавички и скрепить их прищепкой, чтобы Снеговик их снова не растерял.

Дети с помощью своих мамочек собирают варежки в пары и скрепляют их прищепкой, складывают их в мешок снеговику.

Воспитатель (снеговик):  Ой, спасибо большое, можно теперь и на Олимпиаду ехать. Буду собираться. Шапка на голове, рукавицы на руках. Валенки хороши. Шарф… Ой, а где же мой шарф. Как же я без него. Мне без него никак нельзя.

Учитель-дефектолог:  Не переживай, Снеговик. У нас много шарфиков. Выбирай любой. Предлагает на выбор 7 шарфов, все разного цвета и длины.

Воспитатель (снеговик):  Что вы, что вы – мне любой не нужен. Мне нужен самый длинный шарф.

Учитель-дефектолог:  Не волнуйся, сейчас наши ребята помогут тебе выбрать самый длинный шарф.

Ребята, берите своих мамочек за ручки, вставайте в круг и помогайте найти снеговику самый длинный шарф.

Раскладывают шарфики друг под другом, чтобы сравнить их по длине. Выбирают самый длинный шарф.

Учитель-дефектолог:  Вот, снеговик, тебе шарф. Ребята, какого он цвета?

Дети: Красного.

Учитель-дефектолог:  Можешь смело отправляться в путь в самом длинном, красивом красном шарфе.

Воспитатель (снеговик):  Вот спасибо, выручили меня.

Учитель-дефектолог:   Снеговик, а нам с тобой можно поехать, мы тоже хотим посмотреть, что там - на Олимпиаде, происходит.

Воспитатель (снеговик):  Конечно, я буду очень рад. Вместе веселее. Только нам нужно с вами построить веселый, дружный поезд, вставайте друг за другом. Взрослые поедут в моем поезде.

Учитель-дефектолог:   А дети поедут со мной.

Я ничуть не беспокоюсь.

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого.

Встают дети друг за другом, отдельно взрослые, изображают поезд.

Учитель-дефектолог:   Все готовы? Поехали! Ту-Ту! (2 р) – чтобы дети повторили).

Дети: Ту-ту (2 раза)

Подвижная игра «Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух-чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

Дети: Повторяют текст и движения вместе с учителем-дефектологом.

Воспитатель (снеговик):  Стоп, поезд! Впереди тоннель. Пролезаем все по очереди.

Спортивная игра «Пролезь через тоннель»

Дети: Пролезают через узкий тоннель, родители – через широкий..

Учитель-дефектолог:   Вот мы и прибыли! Рассаживайтесь на трибуны!

Мишка (воспитатель в костюме): Я пришёл вас поприветствовать на Олимпийских играх в Сочи и пожелать Вам, чтобы вы были смелыми, дружными, веселыми.

(въезжает на роликах с флагом под гимн)

Мишка (воспитатель в костюме):  (катается на роликах)

На Олимпиаде все участники соревнуются в разных видах спорта.

Я, мишка любопытный

Знать хочу, чем ребята

Занимаются зимой, на чем катаются?

Дети: Перечисляют, мамы помогают.

Воспитатель (снеговик):  А на чем к нам приехал Мишка?

Дети: На роликах

Воспитатель (снеговик):  А на какой зимний вид спорта это похоже? Мамочки, помогайте.

Дети: На коньки.

Воспитатель (снеговик): Кто покажет картинку «Катание на коньках»?

Дети: С помощью родителей показывает и называет – катание на коньках, фигурное катание.

Воспитатель (снеговик): Ай да Мишка, молодец, давайте мы с вами ему похлопаем.

(Мишка катается, а потом уезжает за ширму – снять ролики, потом возвращается в зал.)

Воспитатель (снеговик): Пришло нам время участвовать в соревнованиях.

Вот вам задание на первое состязание:

На снежной горке рядом – веселье, крики, смех.

На саночках ребята летят быстрее всех.

Бегом все на горку.

Проводится подвижная игра «Скатись с горки»

Воспитатель (снеговик): Все прокатились, а теперь присядьте на снежок.

В каком виде  спорта вы сейчас принимали участие? Кто найдет такую картинку?

Дети: С помощью родителей показывает и называют - катались на санках. Санный вид спорта. Показывают картинку.

Учитель-дефектолог: Давайте отгадаем загадку еще про один вид спорта.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: шайбу, мимо, бей, значит, там игра …

Дети: Хоккей. Показывают картинку.

Учитель-дефектолог: Выходите все играть в хоккей. Мамочки, помогите своим малышам забить шайбу.

Проводится спортивная игра «Забей шайбу в ворота». (Забивают совместно с родителями шайбу в ворота, по очереди)

Учитель-дефектолог: Ай да хоккеисты. Ай да молодцы. В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей. А наши ребята все смелые!

Садитесь на свои места. Начинается следующий вид соревнований.

Воспитатель (снеговик): А про следующий вид спорта отгадайте загадку взрослые:

Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог:

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.

Кто отгадал? Найдите такую картинку.

Родители:  называют, показывают – биатлон.

Воспитатель (снеговик): А для ребят будет задание попроще, но тоже на меткость: надо собрать все снежки в одну корзинку.

Вы летите высоко, вы летите далеко,

А ребятки прибегут и снежочки соберут.

Подвижная игра «Собери снежки».

Учитель-дефектолог:  Дудит в дудку. Внимание, все по местам!

Загадка про следующий вид спорта - для родителей:

Два одинаковых братца под горку мчатся.

Родители:  называют, показывают – катание на лыжах.

Учитель-дефектолог: Ну, кто отгадал, тому и на лыжи становиться!

Включить музыку, дети хлопают, родители обуваются, обхлдят препятствия на лыжах).

Дети: Хлопают родителям.

Учитель-дефектолог: Ай да наши мамочки, замечательные спортсменки.

Воспитатель (снеговик): Вот и закончились наши спортивные состязания.

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Порезвились, поиграли,

Снова все в кружочек встали

Все вы были молодцами!

Все достойны вы медали!

Мамочки, помогите нашим олимпийцам встать на пьедестал почета.

(вручение медалей, грамот и памятных подарков.)

Я – символ олимпиады и на память о вашем участии в играх я дарю вам олимпийских мишек.

Награждается ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...