Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему «О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей. Настольный театр картинок и игрушек»
    консультация (средняя группа)

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В консультации материал для родителей детей среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_teatral_deyat.docx67.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» E:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\1311185503235.jpeg

    Консультация для родителей на тему

    «О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей. Настольный театр картинок и игрушек»

    Подготовила воспитатель

    Высшей квалификационной

                                                          категории  

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2019 г

    НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОКE:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\1311185503235.jpeg

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

    Среди игр особое место занимают театрализованные игры

    Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них низменной любовью.

    Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Воспитательные и образовательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Театрализованные игры позволяют, решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

    Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры, игры – драматизации. К режиссерским играм относятся настольный теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр картинок. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плакатного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Используются все средства: интонация, мимика, пантомима.

    Большой любовью у детей пользуется настольный театр картинок, его можно отнести к режиссерским играм. Показ театра картинок проводится во всех возрастных группах детского сада, как на занятиях, так и в повседневной жизни. 

    Дети младшей и средней групп с удовольствием смотрят спектакли. В старшей и подготовительной группах этот ви д театра дают для свободного пользования.

    Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декораций: два – три дерева – это лес, зеленая ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеек. Не надо тратить много времени на такие приготовления и можно привлекать к ним детей, приучать их фантазировать, придумывать новые оригинальные детали и декорации – и тогда всем станет интересно.E:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\1311185503235.jpeg

    ТЕАТР ИГРУШЕК

    Театр игрушек особенно любим детьми 4 – 5 лет. Для спектаклей используются имеющиеся в группе игрушки. Их подбирают по сюжету и размеру (высотой не менее 30 см) с соблюдением соотношений их величины, однородности фактуры (с помощью игрушек не следует инсценировать произведения героического содержания).

    Спектакль игрушек показывают на столе в групповой комнате (а не в зале) на занятиях и в свободное от них время.

    Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Многие образные игрушки (мишка, зайчик, кошечка, лошадка и др.) помогают организовать с малышами театрализованные игры. Например: в гости к нам приехала лошадка. Малыши рассматривают её. По предложению воспитателя ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка». В заключение детям предлагается покататься на лошадке.

    Подобные действия можно разыграть с собачкой, кошкой, мишкой.

    В репертуаре театра игрушек для младшего и среднего возраста сказки «Колобок»«Теремок»«Репка»«Волк и семеро козлят»«Красная шапочка»«Два жадных медвежонка».

    В средней группе путем вопросов можно вызвать у детей отношение к героям, их поступкам (например, их отношение к жадным медвежатам, которых так наказала хитрая лиса). 

    Дети 4 – 5 лет могут по просьбе игрушки спеть песню (с помощью взрослого, прочитать стихотворе ние, ответить на его вопросы, выполнить некоторые действия (похлопать и т. п.).

    Игрушка – лиса (медведь, кошечка, собачка) – ловит детей, смотрит как они играют, слушают, поют.

    Театр игрушек создает у детей хорошее, приподнятое настроение, влияет на моральный облик ребенка, воспитывает в ребенке гуманные чувства патриотизма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

    Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

    Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

    Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

    В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

    Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

    laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...