Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Горячева Ирина Михайловна

Открытый показ

Материал для педагогов и  родителей 

 

 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект35.05 КБ
Файл фото288.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                       города Москвы Школы  №1987

                                  (дошкольное образование) ЮВАО

       

                         109469 г.Москва    Перервинский   бульвар  дом 21 корпус 2,   т 658-90-12

        

Конспект мастер-класса

в области " Художественно-эстетическое развитие"

Конструирование

(из макарон)

                    тема: "Бусы для мамы"

 

                            (вторая  младшая  группа)

     Воспитатель  высшей  категории - Горячева И. М.

                                           2018г

Цель: Сделать приятный подарок, своими руками,  для близких людей.

            Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредствам

             совместного  творчества в ДОУ.

                                         Программные задачи:

                                           Обучающие:

- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;

- формировать умения в процесс изготовления бус работать  двумя  

   руками;

 

- формировать умения  детей видеть красоту украшения, изготовленного

  своими руками.

                                      Развивающие:

-развивать  мелкую моторику рук;

- развивать усидчивость;

-развивать эстетическое восприятие, вкус;

-развивать  воображение и творческую фантазию;

     - способствовать  развитию у детей таких качеств как: открытость,

       непринужденность и раскованность.

                                     Воспитательные:

  -воспитывать желание радовать любимого человека, делая  подарок;

  -воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;

  - воспитывать коммуникативные навыки.

                              Предварительная работа:

- беседа на тему «Моя любимая мама»,  «Подарок для мамы»;

-чтение стихотворений  Г. Виеру «Мамин день», В.Руссу « Моя мама»

 

- рассматривание и обследование бус разной формы, цвета и  величины;

-на  занятии по художественно-эстетическому  развитию (изобразительная

  деятельность)  раскрашивание   макаронных изделий в  разные цвета;

- проведение пальчиковых жестовых игр с детьми;

-самостоятельная игра детей в уголке сенсорного развития ;

                                     Словарная работа: 

                      Бусы, ювелирная работа, ювелир.

                              Индивидуальная работа:

 Помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин

 макарон».

                               Материал и оборудование:

  -  бусы разной формы, цвета и величины;

  разноцветные макаронные изделия;

   -атласная лента для  каждого ребенка;

   - образец  бус из макарон;

 

   - кукольная  игрушка, на которой одеты бусы из макарон;

   -емкости  для макарон;

   -запись мелодичной музыки.

                                          Ход мастер-класса:

                                             Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети  и их мамочки! Мы, ребята сегодня

                        будем заниматься вместе с мамами.

   (стук в дверь, воспитатель подходит  к дверям и одевает на руку игрушку

     «Каркуша» и начинает с ней диалог)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такая?

Каркуша: Я  ювелир –Каркуша. Летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.

                 Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала

                 Сама.  (говорит воображая)

Воспитатель: Ребята, а кто знает - Кто такой ювелир?

                 (ответы детей)

Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту

                   ювелирных украшений (кольца, сережки, бусы,

                   цепочки)

                   Русское слово «ювелир» происходит от персидского

                  "джавхар", что означает «драгоценность».

Воспитатель: Каркуша ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами  

                       сегодня  собрались сделать мамам подарки. Там с нами

                        поделишься своим мастерством, научишь нас делать

                        украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?

                        (ответы детей, Каркуша соглашается)

Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя  за бусы на шеи? Красивые такие,

                       яркие! Ты сама их сделала?

                       (Каркуша, стесняясь, кивает головой)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что любой ювелир -настоящий волшебный

                        мастер! Он может работать с драгоценными материалами  

                        самых  разных форм и размеров. Его работа всегда требует

                        очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое

                        выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят, как вы

                        думаете?

                        (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Когда работа сделана хорошо, красиво. Когда

                  работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно

                  выполнять такую работу?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, такая работа требует большого труд.  Каркуша,  расскажи

                        нам, как ты, додумалась  сделала бусы из макарон?

                                                         

                                        Основная часть

Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и

                 очень красивые по форме.  Вот я подумала, почему я – ювелир не  

                 могу  сделать украшение из них. Я взяла,  раскрасила их в разные

                 цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.

                            (показывает ребятам свои бусы)

Воспитатель: Получилось  здорово! А что такое бусы ребята?

                                      (ответы детей)

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шеи

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т.д.

 Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их

                        рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером

.

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в

                       определенном порядке, по очереди.

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы тоже попробуем сделать бусы, как  

                        настоящие  ювелиры? А Каркуша нам поможет.

(Каркуша соглашается помочь детям и отправляется на шкаф , откуда будет наблюдать за работой детей. Воспитатель предлагает  мамам  сесть за столик к своим детям)

Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробовать себя в роли ювелиров?

                   Хотите сделать бусы для мамы? Хорошо! Но у меня одно

                   условие. Мамочки сидят рядом с вами и только  помогают

                   вам выбрать цвет и форму  макарошек-бусинок, а вот

                   нанизывать  бусинки на ленточку вы должны попробовать

                   сами.

                    (воспитатель показывает как делать бусы )

                                 (дети начинают работать)

                                     Физкультминутка ( в середине работы детей)

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать, убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать, напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «рупор»  перед собой, лево-право

(когда дети доделают работу, воспитатель предлагает мамам помочь своим детям и связать ленточки, на которые нанизаны бусы,  между собой)

                           Заключительная часть

Воспитатель: Вот  вы справились с работой. У всех получились

                  замечательные бусы! Каркуша тебе понравились работы

                  наших ребят? Они все сделали правильно?

(Каркуша рассматривает поделки детей, пытается некоторые съесть,

  воспитатель её останавливает)

Воспитатель: Каркуша остановись!

Каркуша: Очень аппетитно выглядят. Так и хочется попробовать.

Воспитатель: Да, ребята ваши бусы понравились Каркуше.

                       А сейчас,  я хочу  вам прочитать стихотворение.

                               Стихотворение

            Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

            Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

            Маме он понравится и она в ответ

           Скажет, что красивей бус на свете нет!

                                                                       Снежная Н.

Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки. Я думаю эти

                       бусы порадовали  Вас.  Сохраните их. Я надеюсь, что когда

                       ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми,                    

                       Вы, доставая  украшение из шкатулки,    с  трепетом будете

                       вспоминать это время.

                      Удачи все !!!

                     Хорошего настроения !!!                

                                (в конце фотосессия)



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\уроки\бусы 20.03.18\DSCN2692.JPG

C:\Users\user\Pictures\уроки\бусы 20.03.18\DSCN2714.JPG

C:\Users\user\Pictures\уроки\бусы 20.03.18\DSCN2746.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»

Возрастная группа: старшая группаЦель: закреплять знания детей о технике рисования.Задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-раз...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...

Дистанционное обучение. Мастер-класс: "Цветок" Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Мастер-класс: «Цветок»Составитель: Острась М.К.Цель: создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения техники аппликации.Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и...

Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...

МАСТЕР – КЛАСС ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В программе мастер-класса 1. Ёлочка. Техника пуантилизм 2. Шишка для новогодней ёлки. Техника декупаж. 3.  Декоративное дерево. аппликация 4. Зимний вечер. Техника рисования ластиком по соусу ...