Консультация для родителей "Игрушки в 5 лет"
консультация (старшая группа)

Медведева Айгуль Рамилевна

Консультация для родителей "Игрушки в 5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrushki.docx317.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Детский сад №5 с. Толбазы «Акбузат» Муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей

Тема: «Игрушки для пятилеток. Как наши дети играют»

Цель:

*дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

* заинтересовать проблемой;

* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.

2. Актуальность.

- Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться с взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.

- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? Играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.

3. Игра с родителями «Белая ромашка».

 Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика).

Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.

Игра «Передай солнышко соседу».

 Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке,

- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.

Игра с родителями «Красная ромашка».

Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы) .

Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.

Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.

- Предлагаем игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома. (выходят родители 8 человек).

«Групповое сочинение сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку (у нас был бегемотик). Каждый родитель должен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого.

Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.

Игра «Возьми приз»

 Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка.

Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали.

И рассмотрели, что внутри.

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых.две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри.

А жди команду: - Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, а лучше семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать!

Ну что ж, друзья, вы приз не брали

Когда была возможность брать?

Игра «Я положил в мешок… »

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок… ». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу… » с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

-Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.

Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....