Памятка для родителей " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Королёва Марина Алексеевна

Материал предназначен для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей228.75 КБ
Файл buklet_v.o.d.5-6_let.docx228.75 КБ

Предварительный просмотр:

  • Познание: 

1.Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

2.Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

3.Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

4.Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

5.Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

6.Бережно относится к природе.

  •  Чтение художественной литературы:
  1. Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  2. .Называет жанр произведения.
  3. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  4. Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

  • ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди лишний предмет
  2.  Найди пару
  3. Найди тень у картинки
  4.  Пазлы
  5. Логические раскраски
  6. Подбери заплатку
  7. Добавь недостающий предмет
  8. Игра в противоположности (Антонимы)
  9. Штриховки

      10. Игры с пластилином, крупами

!!! Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №215 «Кораблик детства»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории Королёва М.А.

                            г. Новосибирск 2019 г.

  • Возраст 5-6 лет это старший

дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Внимание:

1.Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

3.Находить 5-6 отличий между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Находить 4-5 пар одинаковых предметов

  • Память: 

1.Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

2.Рассказывать наизусть несколько стихотворений;

3.Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

4.Сравнивать два изображения по памяти;

  • Мышление: 

1.Определять последовательность событий;

2.Складывать разрезанную картинку из 9 частей;

3.Находить и объяснять несоответствия на рисунках;

4.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

5. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет   может уметь:
  • Математика:

1. Счет в пределах 10.

2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

3.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

4.Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

5.Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

6.Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

7.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

8.Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

9.Называет текущий день недели.

  • Развитие речи:

1.Имеет достаточно богатый словарный запас.

2.Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

4.Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

5.Определяет место звука в слове.

      6.Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением



Предварительный просмотр:

  • Познание: 

1.Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

2.Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

3.Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

4.Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

5.Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

6.Бережно относится к природе.

  •  Чтение художественной литературы:
  1. Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  2. .Называет жанр произведения.
  3. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  4. Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

  • ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди лишний предмет
  2.  Найди пару
  3. Найди тень у картинки
  4.  Пазлы
  5. Логические раскраски
  6. Подбери заплатку
  7. Добавь недостающий предмет
  8. Игра в противоположности (Антонимы)
  9. Штриховки

      10. Игры с пластилином, крупами

!!! Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №215 «Кораблик детства»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории Королёва М.А.

                            г. Новосибирск 2019 г.

  • Возраст 5-6 лет это старший

дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Внимание:

1.Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

3.Находить 5-6 отличий между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Находить 4-5 пар одинаковых предметов

  • Память: 

1.Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

2.Рассказывать наизусть несколько стихотворений;

3.Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

4.Сравнивать два изображения по памяти;

  • Мышление: 

1.Определять последовательность событий;

2.Складывать разрезанную картинку из 9 частей;

3.Находить и объяснять несоответствия на рисунках;

4.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

5. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет   может уметь:
  • Математика:

1. Счет в пределах 10.

2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

3.Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

4.Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

5.Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

6.Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

7.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

8.Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

9.Называет текущий день недели.

  • Развитие речи:

1.Имеет достаточно богатый словарный запас.

2.Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

4.Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

5.Определяет место звука в слове.

      6.Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...