Консультация "Кто я?"
методическая разработка

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  для  родителей  "Кто я ? "

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                           «Кто я?»

   На вопрос «Кто я» ребёнок – дошкольник должен отвечать: человек,  мальчик,   девочка, внук,  внучка,  брат,   сестра,  племянник, племянница,  двоюродный брат.

 Но вот малыш  выходит  из дома и соприкасается с другими  людьми   нашего общества.

И тогда   диапазон его знаний в рамках «Кто я?» значительно расширяется (в автобусе он – кто?, в больнице- больной,  в библиотеке -  посетитель,  в театре – кто?, на стадионе – кто?, в цирке -?)

 В этих, пусть поверхностных,  объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.

 Каждый  ребёнок должен  знать о  своём имени  достаточно много.

Обратимся к интересной книжке В.П. Исаенко «Праздники в нашем доме», где есть такие строки: «Американские учёные  считают, сто люди с непривычными и странными именами в четыре раза чаще других страдают от разного рода  психологических  комплексов».  

  Но вслед за правом следует  обязанность - воспитывать интерес к своему имени, учить любить и уважать своё имя. Делается это  ненавязчиво, к слову,  к месту или ситуации.

  «Послушай, как красиво звучит твоё имя – Катя – Катенька, - Катыша,  -Екатерина».

  «И песня есть про Катюш» (спеть ребёнку).

  «Раньше   и царицы в России назывались  Екатеринами».

 «В рассказах и сказках часто  встречается твоё имя, потому что оно красивое и доброе, как и сама моя доченька».

  «Твоё имя означает…»

 Да, дети дошкольного возраста должны знать,  что означает  их имя и имена   членов  семьи.  Напомним современным родителям значения некоторых  имён:

Александр – защитник людей, Андрей – мужественный,  Валентин -  сильный,  Виктор – победитель,  Геннадий -  благородный,  Константин -  постоянный,  максим -  величайший, Анатолий -  восточный,  Антон -   состязающий,  Богдан -  богом данный,  Борис -  борец за славу,  Вадим -  вожак,  Василий -  царский,  Валерий -  крепкий,   Владислав -  родной,  Виталий -  жизненный, Денис – весельчак.  

 Александра -  мужественная,  Анна -  благодать,  Анастасия -  воскресшая,  Анжелика -  вестница,  Антонина -   состязающая,  Валерия -  здоровая,  Вероника -  приносящая победу,  Евгения -  благородная,  Инна -  полноводная,  Клара -  светлая,  Лилия -   цветок «лилия», Лариса -  чайка,  Мария -  желанная,  Марта,  Марина – морская.

          Кроме того, малышу – дошкольнику хорошо  бы   привыкнуть к постоянному неофициальному ласковому обращению: «Меня зовут Катей, но я  и рыбка,  и ласточка».

 Ведь народная   мудрость неслучайно   гласит: «Жизнь – не те дни, что прошли, а те,  что  запомнились».

 И тогда дошкольник, запомнит ласковое  обращение -  толкование к себе, став взрослым, в свою очередь отцом или матерью.

 Обязательно  перенесёт на своих детей всю  испытанную  в детские годы нежность и ласку.

          Так и будет  продолжаться цепочка его жизни, взращённой вами, родителями.  

                                          Игры для  детей.  

 Игра «Учимся хвалить себя»

 (словами – я – молодец,  я – умница,  я – сама доброта, без слов – с помощью мимики,  жестов).

  Это очень важно на самом деле – вовремя, к месту уметь похвалить себя самого… Особенно, если в семье растёт неуверенный  в себе, застенчивый ребёнок.

         Самопохвала – это первые шаги  в самооценке человека, что немаловажно для дальнейшего формирования личности.

          В то же время почти все родители сталкиваются с трудностями следующего плана – ребёнок не выносит, ну просто не воспринимает критики.  

 Так давайте научим  малыша ругать самого себя.  

 Игра «Обзывалка» Словами -  я  забывалка,  я -  копуша,   я –плохуша. Или без слов, опять – таки, с помощью мимики и жестов.  

Пусть  всё вначале идёт от взрослого, со взрослыми, с внесением известной доли  юмора.    Но как  важно  именно в эти годы заложить зёрнышки для дальнейшего формирования  самокритики.

   

Игра: «Кем был -  кем стал – кем буду».

  Для этого используется различные фото  раннего  периода.

Кем был – лялечкой, что умел, что не умел, кто за мной ухаживал, кто был рядом – эти вопросы интересуют детей.   А кем   будут – не менее важный вопрос.  

Нам  бесконечно трудно будет узнавать чувства   детей более глубоко.  

И не только то,  что думает сын или дочь, но и  что он чувствует.

  В связи  с этим советуем  проводить   круглые столы типа

«Я радуюсь, когда…» (так в каких  же случаях будет радоваться ваш ребёнок?),

«Мне жалко, когда…»,

 «Мне грустно, когда…»,

  «Мне весело, когда…,

«Я хотел бы».

         Полезно давать ребёнку первые сведения о физиологии детского организма.  

 В помощь  папам и мамам выпущена замечательная книжка А. Дорохова «Про тебя самого».

          В ней автор отмечает:  «Ты – человек.  У тебя, как у всех ребят, есть отличное тело – голова  и живот, спина и грудь.  Твоё тело  тебя слушает. Захочешь сесть – сядешь,  захочешь -  встанешь…  

 Твои глаза видят буквы, твои пальцы перелистывают страницы, твои уши слышат  звук маминого голоса.

Одновременно полезно предложить  рисование  самого себя:  глядя в зеркало или на свою фотографию, чтобы лучше воспитывать ребёнка, надо знать его  во всех отношениях.  

 И для того чтобы  помогать ребёнку  глубже узнавать  самого себя, необходимо е не только изучить, но и учитывать  в общении  с малышом его темперамент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...