Консультация "Кто я?"
методическая разработка

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  для  родителей  "Кто я ? "

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                           «Кто я?»

   На вопрос «Кто я» ребёнок – дошкольник должен отвечать: человек,  мальчик,   девочка, внук,  внучка,  брат,   сестра,  племянник, племянница,  двоюродный брат.

 Но вот малыш  выходит  из дома и соприкасается с другими  людьми   нашего общества.

И тогда   диапазон его знаний в рамках «Кто я?» значительно расширяется (в автобусе он – кто?, в больнице- больной,  в библиотеке -  посетитель,  в театре – кто?, на стадионе – кто?, в цирке -?)

 В этих, пусть поверхностных,  объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.

 Каждый  ребёнок должен  знать о  своём имени  достаточно много.

Обратимся к интересной книжке В.П. Исаенко «Праздники в нашем доме», где есть такие строки: «Американские учёные  считают, сто люди с непривычными и странными именами в четыре раза чаще других страдают от разного рода  психологических  комплексов».  

  Но вслед за правом следует  обязанность - воспитывать интерес к своему имени, учить любить и уважать своё имя. Делается это  ненавязчиво, к слову,  к месту или ситуации.

  «Послушай, как красиво звучит твоё имя – Катя – Катенька, - Катыша,  -Екатерина».

  «И песня есть про Катюш» (спеть ребёнку).

  «Раньше   и царицы в России назывались  Екатеринами».

 «В рассказах и сказках часто  встречается твоё имя, потому что оно красивое и доброе, как и сама моя доченька».

  «Твоё имя означает…»

 Да, дети дошкольного возраста должны знать,  что означает  их имя и имена   членов  семьи.  Напомним современным родителям значения некоторых  имён:

Александр – защитник людей, Андрей – мужественный,  Валентин -  сильный,  Виктор – победитель,  Геннадий -  благородный,  Константин -  постоянный,  максим -  величайший, Анатолий -  восточный,  Антон -   состязающий,  Богдан -  богом данный,  Борис -  борец за славу,  Вадим -  вожак,  Василий -  царский,  Валерий -  крепкий,   Владислав -  родной,  Виталий -  жизненный, Денис – весельчак.  

 Александра -  мужественная,  Анна -  благодать,  Анастасия -  воскресшая,  Анжелика -  вестница,  Антонина -   состязающая,  Валерия -  здоровая,  Вероника -  приносящая победу,  Евгения -  благородная,  Инна -  полноводная,  Клара -  светлая,  Лилия -   цветок «лилия», Лариса -  чайка,  Мария -  желанная,  Марта,  Марина – морская.

          Кроме того, малышу – дошкольнику хорошо  бы   привыкнуть к постоянному неофициальному ласковому обращению: «Меня зовут Катей, но я  и рыбка,  и ласточка».

 Ведь народная   мудрость неслучайно   гласит: «Жизнь – не те дни, что прошли, а те,  что  запомнились».

 И тогда дошкольник, запомнит ласковое  обращение -  толкование к себе, став взрослым, в свою очередь отцом или матерью.

 Обязательно  перенесёт на своих детей всю  испытанную  в детские годы нежность и ласку.

          Так и будет  продолжаться цепочка его жизни, взращённой вами, родителями.  

                                          Игры для  детей.  

 Игра «Учимся хвалить себя»

 (словами – я – молодец,  я – умница,  я – сама доброта, без слов – с помощью мимики,  жестов).

  Это очень важно на самом деле – вовремя, к месту уметь похвалить себя самого… Особенно, если в семье растёт неуверенный  в себе, застенчивый ребёнок.

         Самопохвала – это первые шаги  в самооценке человека, что немаловажно для дальнейшего формирования личности.

          В то же время почти все родители сталкиваются с трудностями следующего плана – ребёнок не выносит, ну просто не воспринимает критики.  

 Так давайте научим  малыша ругать самого себя.  

 Игра «Обзывалка» Словами -  я  забывалка,  я -  копуша,   я –плохуша. Или без слов, опять – таки, с помощью мимики и жестов.  

Пусть  всё вначале идёт от взрослого, со взрослыми, с внесением известной доли  юмора.    Но как  важно  именно в эти годы заложить зёрнышки для дальнейшего формирования  самокритики.

   

Игра: «Кем был -  кем стал – кем буду».

  Для этого используется различные фото  раннего  периода.

Кем был – лялечкой, что умел, что не умел, кто за мной ухаживал, кто был рядом – эти вопросы интересуют детей.   А кем   будут – не менее важный вопрос.  

Нам  бесконечно трудно будет узнавать чувства   детей более глубоко.  

И не только то,  что думает сын или дочь, но и  что он чувствует.

  В связи  с этим советуем  проводить   круглые столы типа

«Я радуюсь, когда…» (так в каких  же случаях будет радоваться ваш ребёнок?),

«Мне жалко, когда…»,

 «Мне грустно, когда…»,

  «Мне весело, когда…,

«Я хотел бы».

         Полезно давать ребёнку первые сведения о физиологии детского организма.  

 В помощь  папам и мамам выпущена замечательная книжка А. Дорохова «Про тебя самого».

          В ней автор отмечает:  «Ты – человек.  У тебя, как у всех ребят, есть отличное тело – голова  и живот, спина и грудь.  Твоё тело  тебя слушает. Захочешь сесть – сядешь,  захочешь -  встанешь…  

 Твои глаза видят буквы, твои пальцы перелистывают страницы, твои уши слышат  звук маминого голоса.

Одновременно полезно предложить  рисование  самого себя:  глядя в зеркало или на свою фотографию, чтобы лучше воспитывать ребёнка, надо знать его  во всех отношениях.  

 И для того чтобы  помогать ребёнку  глубже узнавать  самого себя, необходимо е не только изучить, но и учитывать  в общении  с малышом его темперамент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....