Родительское собрание в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником»
материал (подготовительная группа)

Аверьянова Елена Николаевна

Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе

и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod._sobraniya.docx26.99 КБ
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе
«Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

- определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

- создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

- дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали

«Как помочь ребенку стать учеником»

Кто-то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но, мы вас призываем прожить этот год с девизом "До школы остался всего год!".  Подготовка к школе – процесс многоплановый.      

Хорошо подготовить детей к обучению - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Это конечно, хорошо! Но важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить!

2. Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме "квест". Что такое квест? (в переводе с англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному маршруту, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?». .

3. Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания"

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы:

А будет ли готов мой ребенок к школе?

Как он будет учиться?

Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?

Как у него сложатся отношения в коллективе?

Предлагаю Вам пройти тест:

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» 

4.  А впереди у нас "Остров Мотивации"

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки.

Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется  сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней.

Для этого можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника ( стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д.

5. Пещера "Силы воли"

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание).

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные  задания. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности фигуры под диктовку или по заданному образцу. Простые графические диктанты  помогают предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы: это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.  

 ( дать графический диктант родителям)

6. "Интеллектуальная поляна"

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть, сможет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности.  В детском саду дети развиваются на занятиях, играют в дидактические и настольные игры, рисуют, лепят, конструируют.

Но вы тоже можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир.

Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

(Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания)

7.  Гора «Физической готовности"

Для успешного обучения в школе ребенку необходима  физическая готовность. Это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, быстрота, сила);

- развитые культурно – гигиенические навыки и привычки;

- выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям.

При поступлении ребенка в первый класс детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние?  Это увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. обобщить: уроки физкультуры, п/игры помогают развиваться физически, лепка, аппликация. рисунок, конструирование  это развитая мелкая моторика

8. Долина" Дружбы"

 Следующим показателем готовности ребенка к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей должны быть сформированы следующие навыки:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, уверенны в его возможностях. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Никогда не забываем о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они схожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

  Воспитатель: 

 Ну, вот мы и прошли  наш путь (пока заочно), по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни.

 

Для успешного сотрудничества, нам хотелось бы обсудить с вами несколько организационных вопросов.  Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать учеником» Воспитатели подготовительной группы №2 «ФАНТАЗЕРЫ»: Аверьянова Елена Николаевна Вишнякова Елена Викторовна «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Слайд 2

«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.

Слайд 3

"Берег ожидания"

Слайд 4

"Остров Мотивации"

Слайд 5

Пещера " Сил ы воли"

Слайд 6

Выполняя задания, дети приобретают нужные графические навыки, учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты для старших дошкольников Временной регламент: 2 раза в неделю по 10-12 минут Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого.

Слайд 7

"Интеллектуальная поляна"

Слайд 8

Гора " Ф изической готовности"

Слайд 9

Долина" Дружбы"

Слайд 10

- Свое имя, отчество и фамилию Свой возраст (дату рождения, число и месяц) - Домашний адрес - Город, в котором живет - Название своей страны Фамилию, имя и отчество родителей , их профессии Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели); Названия домашних и диких животных, их детенышей - Транспорт Ребенок должен знать:

Слайд 11

Различать одежду, обувь, головные уборы. Различать овощи, фрукты и ягоды. Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи. Пересказывать прослушанный текст, составлять рассказ по картинке. Различать гласные и согласные звуки и буквы Разделять слова на слоги (при помощи хлопков) Ребенок должен уметь: Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой). Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Различать геометрические фигуры. Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ).

Слайд 12

1. Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» С 6 по 29 сентября Формат проведения экологического субботника: уход за саженцами сбор мусора эко-мастер-классы 2. До 1 октября проходит месячник «В защиту старости» 3. Военно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках мероприятий, посвященных 75-й годовщине победы в ВОВ. 4. STEM -образование детей дошкольного возраста - конструирование - мультипликация

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

Презентация родительского собрания в подготовительной группе"Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ"

Данная презентация рассчитана на выявление положительного и отрицательного воздействия компьютера на детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

Задачи:1.Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. 2.Определение, что входит в понятие «Психологическая готовность к школе». 3.Обучение практическим навы...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе....

Родительское собрание в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником»

Родительское собрание в подготовительной группе организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обуч...