Консультация "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  для  родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

          В этом возрасте  у детей   появляется устойчивый интерес к  установлению положительных взаимодействий со сверстниками.  В игровом  взаимодействии выделяются  две  группы  отношений -  реальные и игровые. В этом возрасте  сознание ребёнка становиться  развитым, и он способен одновременно  удерживать как отношения, предписанные ролью,  так и отношения, в возникающие  по ходу игры, соответствующие  реальным взаимодействиям детей.

  Когда ребёнок   выполняет игровое действие, меняется даже его  голос.

          Развитие сознание  приводит к тому, что дети начинают понимать  социальную ценность ролей.   Ребёнок шестилетнего возраста уделяет много времени   изобразительной деятельности.

 В течение года он может создать  до  2000 рисунков.  Дошкольник рисует  всё,  что  кажется ему интересным.   Его графические   образы, хотя и схематичны, содержат много деталей.

   Предметы,  которые он изображает,  хотя располагаются  отдельно,  но связаны между собой.

   У дошкольников  также происходит  дальнейшее развитие  конструктивной деятельности.

   Оно выражается в  усложнении постройки.

  Дети могут целенаправленно изменять конструкции от различных объектов в зависимости от целей и их предназначения -  увеличивать  высоту моста.

   У детей  продолжается развиваться восприятие -   они осваивают разные  формы, цвета,  у них  углубляется  представление о  размерах объектов -  высоте,   длине и ширине.

   Дети должны знать  оттенки  цветов.

           В этом возрасте  происходит дальнейшее  развитие  образного мышления.  Дети  способны решать задачи в наглядном  плане, совершать преобразования  предметов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся  навстречу друг другу.

   При этом   особое значение придаются  наглядному моделированию  различных ситуаций.

   Особое направление умственного  развития связано с формированием у детей обобщений, которые выступают.

 Для развития  обобщений  и всех  видов мышления  можно  предлагать задания  на классификацию  объектов по  разным признакам.

   В старшем дошкольном возрасте происходит  дальнейшее развитие воображения.          

Дети способны придумывать оригинальные и   детализированные  образы, с  этой целью  детям предлагаются карточки с изображёнными на них объектами, и давать задания  придумать по ним рассказ.

           У детей  наблюдается прогресс  в развитии речи, происходит  совершенствование  слухового восприятия, развивается  фонематический слух, что   указывать  на неверное  произношение  слов другими.

   Ярко проявляется  интонационная  выразительность.

   Он способен регулировать громкость речи в зависимости от ситуации.

           Ребёнок данного возраста может использовать сложные  грамматические конструкции.

   Развитие смысловой стороны речи,   что выражается  в широком использовании синонимов и антонимов.

   Связная монологическая речь  позволяет ребёнку хорошо пересказывать услышанное, составлять  рассказы по картинкам.

   Дошкольник может описать игрушку  и развернуть сюжет, который может  повествовать о действиях одной и ли нескольких одновременно.

           В этом возрасте  происходить   дальнейшее развитие  личности  ребёнка,  обусловленное  становлением структуры  детского сознания.

   У   дошкольника  развивается  соподчинение мотивов, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, появляется произвольность в поведении.

   Для того чтобы  развитие  творческого  начала   проходило успешно.

   Одно   из направлений  личностного развития  связано   с формированием системы мотивов.

Если поведение младших  дошкольников ситуативно  и неосознанно,  то  старшие  дошкольники во многом их случаях могут объяснить мотивы  своего поведения.

   Среди мотивов выделяются  познавательный мотив и  игровой,  и  соревновательный.

   Познавательный мотив проявляется  в том,  что  ребёнок задаёт много   вопросов и стремиться  получить на них  ответы.

   Игровой мотив определяет   желание ребёнка  выполнять   заданную   сюжетом роль.  При этом  для дошкольника соревновательный мотив часто может быть  выражаться в стремлении к доминированию, то есть  в желании  ребёнка быть лучше, чем другие дети.

   Особое значение  в старшем дошкольном возрасте  приобретают нравственные мотивы.

   К ним относится  стремление детей помочь другим  людям,  сделать что – то хорошее, приятное,  полезное.

   Психологи отмечают,  что для детей младшего  и среднего возраста в большей степени  характерны побуждения, связанные  со стремлением сделать что -  то  приятное маме.

Для   старших дошкольников на первый план выступают мотив помощи другим детям: они готовы достаточно долго заниматься неинтересной  деятельность,  например, сортировать кубики.

   В этом возрасте  у детей наблюдаются  соподчинение мотивов, то есть они   больше не  являются  рядоположенными, (когда ребёнок в зависимости от желания начинает заниматься той или иной деятельностью),  а образуют определённую иерархию – одни мотивы оказываются  более важными, другие менее важными.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...