Статья на тему: «Формы и методы развития творческих способностей».
статья

Марина Сергеевна Пикуло

В статье представлены методы и приёмы развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ms.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:  «Формы и методы развития творческих способностей».

Автор:          Пикуло М.С воспитатель  ГБДОУ № 2 Московского района

 «Ребенок, испытавший радость творчества

                                               даже в самой минимальной степени,

                                                             становится другим, чем ребенок,

                                       подражающий актам других».

                                                                                                                         Б.Астаньин     

      Одним из основных условий развития творческих способностей является,  создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей.

Главное на пути создания такой атмосферы - развитие чувства психологической защищенности у детей. Критические высказывания в адрес детей, приводят к подавлению их творческих способностей. К мыслям, которые высказывают дети, следует относиться с уважением.

Педагог должен поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию и настойчивость.

  Существуют различные специальные методы, направленные на развитие творческих способностей.

Методы - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.

Существуют методы: практические, наглядные, словесные.

К практическим методам относятся упражнения, игры.

   Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются  на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.  

     Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

 К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ.

В работе с детьми желательно сочетать все эти методы друг с другом.

В процессе организации обучения направленного на развитие творческих способностей большое значение придается дидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, активности, прочности, индивидуального подхода.

Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.  Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. Он предполагает:

  • перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,
  •  самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,
  • -комбинирование ранее усвоенных способов в новые .

Многие занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.

  •  Каждая игра представляет собой набор задач.
  •  Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
  •  Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.
  •  Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
  •  Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей.

 Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия: развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста; задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг - эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост...

Развивающие игры, как один из методов развития творческих способностей детей.

Процесс развития творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в влиятельных способов руководства этим процессом. В котором используютс...

Эффективные методы развития творческих способностей у детей

Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют...

Методы развития творческих способностей у детей

Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют...

Эффективные методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье представлены методы и приёмы развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей....

"Игра, как метод развития творческих способностей личности ребёнка."

Игра, как метод развития творческих способностейличности ребёнка....

Статья на тему: "Фрактальное рисование как метод развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Фрактал - геометрический объект, который можно увидеть в разных частях сам, или по крайней мере что-то очень похожее на весь фрактал. Метод фрактального рисования базируется на использовании взаимосвя...