Практикум для родителей «Давайте, вместе поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Практикум для родителей по использованию логических блоков З. Дьенеша

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум708.01 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

 по использованию логических блоков З. Дьенеша

«Давайте, вместе поиграем»

 Цель: познакомить  родителям с  технологией игр «Логические блоки Дьенеша» помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по формированию элементарных математических представлений и логического мышления.

 Задачи:

-познакомить и играми и упражнениями, способствующими логико-математическому развитию;

- способствовать укреплению сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование:  «Блоки Дьенеша»,  4 машины, карточки с заданиями, презентация, ноутбук, проектор.

 

Ход занятия.

Вступление

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем практикуме и начать я хотела бы со слов педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:

2 слайд

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий. Игра  - это   искра, зажигающая  огонек  пытливости любознательности”

Дошкольное образование представляет собой начальную ступень в освоении математических представлений детей дошкольного возраста. Математическое образование уже в дошкольном возрасте может заложить основы необходимой взрослому человеку математической культуры. Общеизвестно, что математическое образование способствует развитию логического мышления, которое определяет успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира вне и внутри себя.

Основное условие освоения математического содержания на ступени дошкольного образования состоит в том, чтобы изучение математики проходило с удовольствием и радостью. Для этого следует создавать условия, способствующие развитию логико - математических и коммуникативных способностей широко использовать математические, логические игры, соревнования и т.п.

3 слайд

В этом плане большой интерес по развитию интеллектуальных способностей представляют развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии. Почему? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

И сегодня мы вас познакомим  с некоторыми математическими играми и вместе с детьми поиграем в «Логические блоки Дьенеша».

Практическая  часть

Дети заходят в зал вместе с Лунтиком

Воспитатель: К нам прилетел Лунтик? Да еще и не с пустыми руками. Лунтик, что это у тебя в корзине?

Лунтик: Это мои  кубики, мне их вчера деда Шер и баба Капа подарили (показывает корзинку с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Лунтик свои игрушки называет кубиками. Ребята, а мы как их называем? (геометрические блоки или фигуры). Лунтик, как ты играешь в эти геометрические фигурки?

Лунтик: Пока ни как.

Воспитатель: Лунтик, хочешь, мы с ребятами покажем тебе, как в эти геометрические блоки  играем мы? (Лунтик соглашается)

Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
Будем с блоками играться!

Игра «Давайте познакомимся».
(Дети и родители встают в круг, каждый поочередно выбирает себе из мешочка блок и называет «полное имя» блока. (Цвет, форму, размер, толщину)).
         Воспитатель: Хотите еще поиграть? Тогда тихонько пройдем за столы.

Лунтик: я умею раскладывать геометрические фигуры по цвету и форме.

Игра: «Разложи по форме».  

Воспитатель: Это очень хорошая игра и умная. Давайте, ребята, и мы  разложим геометрические блоки  по форме и погрузим их в машины.

 - Сколько машин нам понадобится? (4 машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме. Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

Воспитатель: Лунтик,  еще из этих геометрических блоков можно разные картинки собирать. Хочешь  попробовать?

Игра: «Собери картину».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, которые подскажут какие геометрические фигуры вам нужно использовать,  а ваши мамы помогут (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка.  Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

Слайд 4  - Музыкальная физминутка

Воспитатель: Лунтик, наши ребята еще знают одну игру с геометрическими блоками, хочешь, мы тебя научим?

Слайд 5,6

Игра: «Какой фигуры не хватает?»  

Воспитатель:  Возьмите  карточку 1. Положите в пустые квадратики фигуры, которых не хватает (дети берут  карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает”,  ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает, родители помогают).

- Какие фигуры вы положили? Почему?

- А теперь возьмите 2 карточку, здесь задание сложней, нужно положить фигуры, которых  не хватает по двум признакам – цвету и форме.

- Какие фигуры вы положили? Почему?

  1.                    2.

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик хвалит детей).

Слайд 7

Лунтик: смотрите, я выложил вот такой ряд из фигур! А вы сможете такой же выложить?

Игра «Выложи ряд».
(Дети выкладывают в ряд из 6 фигур по показу)

Воспитатель: Да конечно! Ребята, выложите на столе такой же ряд как у Лунтика. 

- А сейчас выложите нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого цвета и формы.

Лунтик: Ребята,  вы такие молодцы!

Слайд 8

- Мне вчера Кузя подарил сундук с сюрпризом, я хотел его открыть, но на нем замок.

- Рассмотрите замок  на слайде. Как его открыть ума не приложу, так хочется посмотреть, что в сундуке?

Воспитатель: Необходимо найти подходящую кнопку на замке. Посмотрите внимательно, на какую кнопку надо нажать? (по какому признаку одна фигура отличается?)

- Объясните, почему?

00001_1053

Лунтик: в сундуке, то конфетки! В благодарность за то, что вы меня научили играть в геометрические блоки,  я вас угощу в группе! (Лунтик с детьми уходят)

Заключение

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы познакомили вас с играми и упражнениями с «Логическими блоками Дьенеша». Это лишь малая часть того, чем Вы можете занять вашего ребёнка дома. Побуждайте ребенка к игре, играйте вместе в развивающие, познавательные и веселые игры.

Правила игры для родителей.
• Развивающие игры не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству;
• Ребёнка нельзя «мучать» занятиями, всё должно проходить легко, в игровой форме;
• Важно не перегружать ребёнка. Так как малыш может устать и потерять интерес к игре;
• Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап;
• Игры должны быть простые и короткие, около 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Давайте творить вместе"

Консультация для родителей старших дошкольников "Давайте творить вместе", в которой отмечена важность работы с природным материалом для всестороннего развития детей....

Рекомендации для родителей «Давайте поплаваем вместе с детьми!»

Дорогие родители, если вы не знаете чем заняться со своим ребенком в выходные дни ….. идите в бассейн!:)  Благотворное влияние водных процедур на физическое и эмоциональное здоровье ребенка...

Практикум для родителей "Давайте поиграем"

Познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша и технологиями игры с ними....

Практикум для родителей "Давайте,жить дружно!"

Практикум содержит игры,развивающие коммуникативные навыки.проводится совместно с детьми...

Консультация для родителей Давай рисовать вместе

   «Совместная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза». Д.В. Винникотт (английский психоана...

Семинар-практикум для родителей «Давайте вместе поиграем»

Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осозна...