Практикум для родителей "Давайте,жить дружно!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Практикум содержит игры,развивающие коммуникативные навыки.проводится совместно с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno_praktikum_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие – практикум для детей и их  родителей.

Тема: «Давайте жить дружно». 

Место проведения:  МАДОУ «Детский сад №75»

Целевая группа: родители и  дети  групп старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Цель: Создание атмосферы сотрудничества и взаимного уважения среди родителей и детей.

Задачи:

- сплочение детско-родительского коллектива;

- формировать представления у родителей об играх, развивающих  навыки общения;

- развивать у участников желание активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

- развивать  творческие способности, самовыражение, интерес к совместной работе.

Материал и оборудование:  мелкие предметы (заколки, шнурки, и др.),  для игры «что изменилось», карточки со словами, листы бумаги для каждой пары с нарисованными на них геометрическими формами, ломанными и волнистыми линиями, восковые мелки, фломастеры.

Ход.

Всем нам хочется бесконфликтного, конструктивного общения. Часто конфликт возникает, когда мы отстаиваем свою точку зрения. Как же научиться высказывать свое мнение, не навязывая его другим? Общаться, с окружающими людьми,  проявляя  искреннее уважение и интерес к ним?  Научиться поддерживать беседу и совместную деятельность? Как этому  научить своего ребенка?

В этом взрослым могут помочь коммуникативные игры и упражнения. В ходе таких игр взрослые и дети научатся внимательно слушать и понимать друг друга, а так же  обмениваться мнениями и приходить к одному общему решению.

Игротренинг «коммуникативные игры. Все игры выполняются в парах: ребенок – родители.

1 «Закончи фразу». Педагог предлагает взрослым участникам игротренинга закончить начатую фразу: общаться, значит….

2. Общение означает проявлять искреннее внимание друг к другу. Научиться этому можно благодаря следующей игре. Для участия приглашаются 3-4 пары.

«Что изменилось».

Взрослым участникам предлагается несколько секунд задержать свой взгляд на своем ребенке. Затем взрослые участники выходят на несколько минут из комнаты. Во внешность ребенка вносятся небольшие изменения: меняют бант на другую сторону, развязывают пояс и т.д.

Взрослые участники по своему возвращению должны назвать, что изменилось во внешности их ребенка.

3. Общение означает понимать друг друга даже без слов, используя мимику жесты.

 «Крокодил». 

Для игры приглашаются 3 пары. Пары встают на небольшое расстояние друг от друга. Взрослым участникам выдаются таблички с написанными на них названиями животных, детям изображения животных. Участники по очереди при помощи мимики и жестов показывают данное животное. Помощник должен угадать, какое животное изображал его сотрудник.

4. Общаться - это значит рядом ощущать надежное плечо, руку товарища.

В этом нам поможет следующая игра.

«Нос к носу».

Под музыку пары ходят по группе в свободном порядке. Как только музыка заканчивается, пары должны снова объединиться, встав по команде ведущего: нос к носу, спина к спине, ухо к уху, плечо к плечу и т.д.

5. В развитии навыков общения могут так же помочь игры с рисунками, или совместная изобразительная деятельность,  например спонтанное рисование.

«Картинки - загадки».

 Каждой паре выдается один лист с изображенными на нем графическими линиями, формами, изобразительные материалы. Участникам предлагается обсудить изображенные формы. Совместно определить, на что они похожи, дорисовать их,  объединив одним содержанием. О выборе изобразительных материалов участники договариваются между собой.

После игротренинга проводится обсуждение с родителями.

Заключение.

Какая игра вам понравилась больше всего? Почему? Насколько практичен этот игровой материал в общении с ребенком?  С какими коммуникативными играми  вы могли бы познакомить других родителей.

                             

                     

   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Статья "Мы с тобой играем дружно, а не дружных нам не нужно..."

В данной статье содержатся рекомендации по воспитанию у дошкольников дружеских взаимоотношений со сверстниками....

КОНСПЕКТ семинара-практикума для родителей «Дружный круг!» в младшей группе.

Обучение специальным движениям рук и их тренировка; развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Стимулирование развития сенсорно-перцептив...

Семинар-практикум для педагогов по физической культуре на тему: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск»     Семинар-практикум д...