Метод. разработка родителям. Готовим детей к школе
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Юлия Александровна

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:

•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

•  Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

•   Анализ стереотипов родительского поведения.

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка кшколе являются:

Физическое здоровье ребёнка.

Развитый интеллект ребёнка.

Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение ребёнка читать и считать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание

Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город, его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т.д.)

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родителям предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный, зеленый, синий).

Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе...» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. Например: «Синонимы-антонимы», «Что лишнее», разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят), «Сделано из...» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая), «Отгадай, что это» (описание), «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. ДОУ — помощник в реализации данных задач.

Приложение 1

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город, его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

ПАМЯТКА

советы родителям будущих первоклассников

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Решение родительского собрания

по теме «Готовим детей к школе. Что это значит?»

1. Подготовить консультацию «Домашние игры с детьми по подготовке к школе».

2. Разместить в родительском уголке памятки для родителей будущих первоклассников.

3. В помощь родителям, организовать выставку специальной литературы «Готовимся к школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВОРУКИЙ»

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе.  Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему...

Консультация для родителей "Готовим детей к школе"

Школа - важнейший этап в жизни ребенка. Готовность к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности ее мотивации, уровень развития познавательной, ана...

Консультация для родителей: Готовим детей к школе.

В статье даются рекомендации для родителей о помощи адаптации ребека в школе. Как овладеть огромной информацией, которая позволит дошкольнику не теряться, быть уверенным в себе. Как сделать так, чтобы...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Дать представление о различных  видах  памяти, ее влиянии на жизнь и деятельность человека; познакомить с тестами для  изучения различных  свойств  памяти  и техникой ...

Мастер-класс для родителей «Готовим детей к школе»

Цель.Повысить компетентность родителей в подготовке детей к школе.Задачи.1. Раскрыть перед родителями важность работы по обучению детей грамоте как одному из условий успешного обучения в школе.2. Овла...

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...