Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
статья

Танаева Ирина Николаевна

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Скоро осень – время, когда малыши, получившие путевки, впервые пойдут в детский сад. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко мамы и папы ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как избежать самых распространенных ошибок?
На протяжении многих лет каждую осень ко мне поступают малыши. Кому из них тяжело дается адаптация к детскому саду? Что влияет на отношение ребенка к яслям или к детскому саду? В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая малыша в детский садик или ясли. Из-за этих ошибок у ребенка, как правило, формируется негативное отношение к саду, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «Мама пропала»
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут со слезами. Внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Может быть, он уже слышал от близких, что мама его оставит в группе, но думает, что пока мама ждет его за дверью. А может быть, забыл, что мама собирается уходить.
Мама очень рада, что малыш играет, и тихонечко сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в чужом городе. И даже если самые добрые люди будут успокаивать, веселить малыша и предлагать ему конфеты и игрушки, он будет охвачен страхом и тревогой, ужасно напуган.
Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он останется без мамы, никогда не уходите незаметно! У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любую минуту, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.


Ошибка № 2 — «Длительное пребывание»
Некоторые родители считают, что ребенок уже вполне вырос, активный и самостоятельный и поэтому лучше сразу же оставить его на полдня или целый день, чтобы быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно.
Общая идея такая: сначала приходить и гулять по территории детсада, рядом с детской площадкой, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра, а забрать уже после прогулки, до обеда. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких правил и рекомендаций. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.


Ошибка № 3 — «Несоответствие режима»
Многие родители не задумываются о том, что режим дня ребёнка сильно влияет на привыкание к новой обстановке, условиям жизни при первых посещениях детского сада. Насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад? Поинтересуйтесь заранее о режиме дня в вашем саду. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 07.00 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано, сразу одеваться, буквально бежать. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым.
Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг. То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту.
Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!


Ошибка № 4 — «Быстрее, опаздываем!»
Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша, и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить из дома. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай уже скорее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова. А малыш-то воспринимает это, как «мама меня перестала любить, у нее нет на меня времени»
Просыпайтесь сами и будите малыша пораньше, чтобы у вас было достаточно времени на сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – улыбнуться, поцеловать, ласково сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроения у вас обоих! Выходите в садик тоже с запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад, Найдите время остановиться, рассмотреть облачко в небе или проезжающую машину, бегущую кошку, ползущую букашку или сидящую на ветке синичку. Поговорите, куда пойдёте с ребенком после работы, детского сада. Дайте понять, что вы любите своего малыша, думаете о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как адаптировать ребенка к детскому саду"

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Как адаптировать ребенка к детскому саду"...

Консультация:" Как помочь ребенку в детском саду"

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.Возможно советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.·  Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего ...

Консультация "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Консультация создана для родителей...

Консультация для родителей "Ребенок в детском саду"

Что надо знать родителям, отправляя ребенка в детский сад...

Консультация "Преимущества пребывания ребенка в детском саду"

Консультация для родителей "Преимущества пребывания ребенка в детском саду"...