Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
материал (средняя группа)

Вялик Алла Иосифовна

В памятку входит информация о:

-Социально – коммуникативном развитии

-Речевом развитии

-Физическом развитии

-Познавательном развитии

-Художественно – эстетическом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_sr.gr_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Физическое развитие

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд.
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Кататься на двухколёсном велосипеде.
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Если полученные в детском саду знания не закреплять дома, то положительного результата придется ждать долго, поэтому убедительная просьба к Вам: выполнять методические рекомендации по закреплению пройденного на занятиях материала, помогайте своим детям быть успешными.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Социально – коммуникативное развитие

  • Использовать  «вежливые» слова.
  • Иметь  представление о работе своих родителей.
  • Знать название своей Родины.
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Соблюдать  правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в природе.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).

Речевое развитие

  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Употреблять обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, животные, профессии, транспорт, одежда, обувь, посуда и т.д.
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине,  игрушке, предметам.
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Физическое развитие

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд.
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Кататься на двухколёсном велосипеде.
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Если полученные в детском саду знания не закреплять дома, то положительного результата придется ждать долго, поэтому убедительная просьба к Вам: выполнять методические рекомендации по закреплению пройденного на занятиях материала, помогайте своим детям быть успешными.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Социально – коммуникативное развитие

  • Использовать  «вежливые» слова.
  • Иметь  представление о работе своих родителей.
  • Знать название своей Родины.
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Соблюдать  правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в природе.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).

Речевое развитие

  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Употреблять обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, животные, профессии, транспорт, одежда, обувь, посуда и т.д.
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине,  игрушке, предметам.
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Познавательное развитие

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.
  • Различать и называть части суток.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
  • Знать правую и левую руку.
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений, насекомых.
  • Иметь представления о жизни в природе диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосаблива-ются к жизни в зимних условиях.
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Художественно – эстетическое развитие

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку.
  • Правильно держать ножницы и действовать ими.
  • Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Познавательное развитие

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.
  • Различать и называть части суток.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
  • Знать правую и левую руку.
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений, насекомых.
  • Иметь представления о жизни диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Художественно – эстетическое развитие

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку.
  • Правильно держать ножницы и действовать ими.
  • Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"

Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....

Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  ра...

Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...