Статья "В каждой семье свои традиции"
статья

Лопунова Людмила Николаевна

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_kazhdoy_seme_svoi_traditsii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

Как говорил философ И.А.Ильин, «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец».

Чешский психолог Зденек Матейчек отметил : «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка – но местом, где можно жить. Местом, где хочется жить.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании») Мамы и папы, бабушки и дедушки – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – дом, именно он окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то «чему меня учили дома», «Чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей -  научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Характер эмоционального благополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения.

Детям очень важно чувствовать внимание и заботу родителей, участвовать в совместной деятельности. Наполните дни играми и интересными заданиями, которые ребенок будет выполнять самостоятельно или с помощью родителей. Это поможет родителям ненавязчиво приучить ребенка к повседневным делам и требованиям, научит ответственности, позволит вывести на откровенность в тех случаях, когда это бывает особенно сложно и просто подарит много веселых и памятных мгновений.

Нужно наполнить каждый день интересными мелочами, и вы увидите как радость и счастье озарят глаза ваших детей. Ниже приведу несколько игр, которые помогут в этом:

  1. Жалобная книга – когда у кого-то в семье плохое настроение, то можно предложить поиграть в такую игру: каждый говорит о своих неприятностях:

«А еще мои джинсы до сиз пор в стирке»;

«А еще у мамы плохое настроение с утра» и т.п.

  1. Семейный совет – дайте ребенку ощутить свою значимость, весомость в принятии решений. Пусть он участвует в обсуждениях, а решения принимаются большинством голосов
  2. Неделя вежливости – если вы заметили, что в вашей семье часто употребляются жаргонная лексика, кто-то  грубит и обзывается, срочно объявляете неделю вежливости. Введите систему штрафов за каждое бранное слово, за повышение голоса. Всем участникам раздайте талончики определенного цвета, которые будут изыматься за повышение интонации, споры или ругательства. И самому заядлому спорщику определите наказание.
  3. День наоборот – вы не проверяете уроки, не читаете нотации, не готовите ужин. Все это делает ребенок. Школу конечно прогулять не удастся, объясните что это его работа и он должен заработать 5 баллов. Можете надеть что-нибудь детское, изобразить как ведет себя ваше чадо в разных ситуациях, это и посмешит ребенка и заставит задуматься.
  4. День лентяев – комментарии излишни. В этот день никто ничего не заставляет делать. Все занимаются тем, чем вздумается. Если ребенку надоест лентяйничать, что скорее всего и произойдет, и попросит вас придумать ему занятие, напомните, как раньше он ленился и отказывался чем-либо заниматься.
  5. Мамин день – все что пожелает мама, в этот день исполняется. А ребенок и папа превращаются в маленьких джиннов.
  6. День  ребенка – все с точностью наоборот: мама и папа превращаются в детей, а ребенок раздает распоряжения и говорит, что им нужно делать

Развитие дошкольника происходит в игре. Это значит, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенком, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности. С уверенность можно сказать что детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей. И в этом нам помогает игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"

Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

"В каждой семье свои традиции"

Консультация для родителей....

Доклад на тему "В каждой семье свои традиции" Автор: Батракова О.И.

Данный материал предназначен воспитателям детских садов. Может быть использован при проведении родительского собрания для родителей старших дошкольников....

Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...