Консультации для родителей "Родителям первоклассника"
консультация (подготовительная группа)

Вятлева Елена Николаевна

Родителям первоклассника - Будущий первоклассник должен знать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_pervoklassnika.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Будущий первоклассник должен знать:


В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1.    уметь чётко произносить все звуки речи;
  2.   уметь интонационно выделять звук в словах;
  3.    уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  4.    уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  5.    уметь произносить слова по слогам;
  6.    уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  7.    уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  8.    уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  9.    уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)
  10.    уметь составлять несколько предложений о предмете;
  11.    различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  12.    уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  13.    уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  1.    знать цифры от 0 до 9;
  2.    уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
  3.    уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  4.    знать знаки +, - , =, <, >;
  5.    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
  6.    уметь соотносить цифру и число предметов;
  7.    уметь сравнивать две группы предметов;
  8.    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  9.    уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
  10.    знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  11.    уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  12.    уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.


В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  1.    уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  2.    уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
  3.    уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  4.    иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  5.    знать названия 1-3 комнатных растений;
  6.    знать названия 12 месяцев года;
  7.    знать названия всех дней недели.


Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

   • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
   • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
   • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Тесты и упражнения для будущих первоклассников.


 
Упражнение на развитие произвольного внимания.

 Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

 
Упражнение на развитие наблюдательности.

 Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

 
Игра на развитие памяти.

 В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

 
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 

 Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для будущих первоклассников"

Консультация для родителей детей подготовительной группы....

Консультации родителям будущих первоклассников

по подготовке детей к школьному обучению...

Консультация для родителей первоклассников "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"

Материал будет интересен как родителям будущих первоклассников, так и воспитателям подготовительной к школе группы. Рассматриваются конкретные параметры "школьной готовности", их значение и ...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

консультация для родителей первоклассников

Рекомендации родителям о подготовке детей в первый класс....

Консультация "Родителям будущих первоклассников"

Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....