Главные вкладки

    Памятка для родителей будущих первокласников
    консультация


    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей и персонала «Профилактика туляремии»

    Туляремия — это природноочаговое, острое инфекционное заболевание, характеризующееся явлениями лихорадки, поражением лимфатических узлов и других органов, в зависимости от входных ворот инфекции (глаза, легкие, кожа, желудочно-кишечный тракт и др.).

    Возбудитель ее длительно сохраняется во внешней среде: в воде, влажной земле, зерне, соломе, продуктах питания. Микроб легко уничтожается обычными дезинфицирующими растворами и гибнет в кипящей воде, неустойчив к высыханию и действию прямых солнечных лучей.

    Источники инфекции:

    Грызуны: Водяная крыса, ондатра, зайцы, все виды полевок и мышей. Большую роль, как хранители и переносчики туляремийной инфекции, играют иксодовые клещи. Грызуны выделяют возбудителя с испражнениями, мочой и загрязняют воду открытых водоемов и колодцев, продукты питания, зерно, сено, солому, фураж. В организм человека возбудитель туляремии проникает через повреждённую кожу и слизистые оболочки глаз, пищеварительного и дыхательного тракта.

    Отличительной особенностью туляремии является многообразие механизмов и путей заражения человека, так как выделения грызунов, их разлагающиеся трупы загрязняют солому, зерно, водоемы, пищевые продукты.

    Пути заражения людей:

    1. При вдыхании инфицированной пыли при работе с сеном, соломой, зерном. фуражом, овощами, уборке помещений, заселенных больными туляремией грызунами        и др.

    2.Водный — при употреблении для питья воды из случайных водоемов; купание в инфицированном водоеме или умывание из него.

    3.Контактный— через кожу и слизистые оболочки, отлов больных грызунов, снятие с них шкурок, разделка тушек больных зайцев, занесение инфекции грязными руками на слизистые глаза, укол инфицированной соломой и др.

    4.Пищевой— при употреблении инфицированных продуктов питания, непроверенного мяса зайца и др.

    5.Трансмиссивный— через укусы инфицированных клещей, слепней, комаров
    вблизи водоемов, в речных поймах во время охоты, покоса и др.

    Основные признаки заболевания: От момента заражения до появления первых признаков заболевания чаще всего проходит от 3 до 7 дней с колебаниями до 2-3 недель. Болезнь начинается остро с повышения температуры до 38— 40 градусов, озноба, сильной головной боли, слабости, мышечных боле, через укусы клещей, слепней, комаров вблизи водоемов, в речных поймах во время рыбной ловлей    (чаще    в поясничной    области    и икроножных    мышцах).    На 2-3 день увеличиваются лимфатические узлы вблизи того места, где микробы проникли в организм

    Меры профилактики:

    Самая эффективная мера— это проведение профилактических прививок против туляремии. Прививка безболезненна, проводят ее в лечебно-профилактических учреждениях методом нанесения царапины в области плеча,защищает от болезни в течение 5 лет.

    Кроме    прививок    должны    проводиться    следующие    мероприятия:

    защита      от грызунов      колодцев,      родников,       пищевых      продуктов;

    • исключать употребление для питья сырой воды из случайных водоисточников;
    • борьба с грызунами на предприятиях, в жилых помещениях и хозяйственных постройках, на садово —огородных участках (использование капканов, отравленных приманок, недоступность для грызунов жилых, складских, производственных помещений, дач, погребов, гаражей и др. построек);
    • уничтожение зарослей бурьяна возле жилых зданий и в населенных пунктах; -ликвидация самопроизвольных свалок на территории садово-огородных кооперативов,        вокруг        населенных        пунктов;
    • использование реппелентов (средств защиты от укусов комаров, слепней,
      присасывания клещей) во время рыбной ловли, отдыха на природе, особенно
      в поймах рек.

    При посещении леса, сборе ягод, грибов и т.п. следует проводить само и взаимоосмотры, удаляя и уничтожая (но не раздавливанием) прикрепившихся иксодовых клещей. В случае присасывания клеща не пытаться его вытащить, на него следует нанести растительное масло и через 10 — 15 минут снять, осторожно поворачивая то в одну, то в другую сторону. Место их присасывания обработать настойкой йода или бриллиантовой зелени. Это же необходимо сделать при обнаружении ссадин на коже и других повреждениях. При попадании инфекции в глаз следует промыть его кипячёной водой, а затем закапать в глаз раствор протаргола. После снятия клеща в случае повышения температуры и появлении других симптомов (недомогание, увеличение лимфатических узлов) необходимо обратиться к врачу — инфекционисту.)



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей».

     Дайте ребенку знания о деньгах. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте  дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте. Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенка  тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными. К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно. Деньги — это не та наука, которую надо изучать  будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На  родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

     Что означает для ребенка быть финансово грамотным? У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели. Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его: ° Как экономить деньги. ° Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. ° Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя. ° Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды. ° Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами. ° О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах. ° О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся. ° Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок. ° Как работают банки. ° Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей. Это только самая необходимая часть науки, которую  необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

     Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще. Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами. ° Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. ° Чтобы он имел возможность жить с комфортом. ° Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. ° Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас. Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать. До школы. В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

     Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах. Когда он получает подарок. Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать. Когда Вы пользуетесь банкоматом. Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах. В магазине. Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант. Оплата счетов и квитанций. Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска. Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.



    Предварительный просмотр:

    Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребёнка.

    Результатом осмысления трудов отечественных педагогов, являются практические советы родителям, которые стремятся воспитать социально адаптированных в современных экономических условиях детей.

    1. Рассказывайте детям о своей работе.

    Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде помогут вашим детям стать самостоятельными.

    1. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

    Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «а можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

    1. Не приучайте детей к излишествам.

    Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

    1. Формируйте у детей разумные потребности.

    Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», чаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить свое желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

    1. Учите детей бережливости.

    Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

    1. Помогите детям осознать стоимость вещей.

    С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

    1. Привлекайте детей к работе по дому.

    Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

    8. Дети должны знать цену деньгам.

    Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети рано узнают цену окружающих их вещей. Для этого чаще берите с собой ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за все (продукты, игрушки, книги) необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.

    Очень важно научить человека жить по средствам, избегая долгов. Для этого с детства малыш должен получать от вас деньги на карманные расходы и учиться их тратить, планировать крупные покупки. Решить эту задачу помогут игрушки-копилки. Расходы ребенка следует контролировать, развивая способность разумно распоряжаться личными сбережениями. Малыш должен усвоить основное жизненное правило — нет денег, нет и расходов.

    Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, спектакль, много можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка.

    Уважаемые родители!

    Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей будущих первокласников

    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:...

    Информация для родителей будущих первокласников.

    Информационный материал включает в себя статьи: " Адаптация ребенка к школе", "Признаки успешной адаптации", "Признаки на сложности адаптации к школе". Данный материал поможет родителям легко и быстро...

    Советы родителям будущих первокласников

    Советы помогут родителям в подготовке детей к школе...

    памятка для родителей будущих первокласников

    Кратко родителям о психофизиологической готовности к школе....

    буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

    Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

    памятка для родителей будущего первокласника

    Общие рекомендации родителям будущих первоклассников....