Главные вкладки

    памятка для родителей будущего первокласника
    консультация (подготовительная группа)

    Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_budushchego_pervoklasnika.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей будущего первоклассника.

    Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

    На этапе подготовки:

    • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
    • предоставляйте право на ошибку;
    • не думайте за ребёнка;
    • не перегружайте ребёнка;
    • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
    • устраивайте ребенку маленькие праздники.

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

    1. Организуйте распорядок дня:
    • стабильный режим дня;
    • сбалансированное питание;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.
    1. Формируйте у ребенка умения общаться:
    • обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
    1. Уделите особое внимание развитию произвольности:
    • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
    1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
    • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
    • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
    • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
    • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
    • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л»;
    • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
    • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
    • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут. 

    1. Тренируйте руку ребенка:
    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

    Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

    Счастливого пути по дорогам знаний!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей будущих первокласников

    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:...

    Информация для родителей будущих первокласников.

    Информационный материал включает в себя статьи: " Адаптация ребенка к школе", "Признаки успешной адаптации", "Признаки на сложности адаптации к школе". Данный материал поможет родителям легко и быстро...

    Советы родителям будущих первокласников

    Советы помогут родителям в подготовке детей к школе...

    памятка для родителей будущих первокласников

    Кратко родителям о психофизиологической готовности к школе....

    буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

    Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...