Родительское собрание №1. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Кучерова Татьяна Викторовна

Первое родительское собрание посвящено безопасности детей на дороге. Образцом правильного поведения на улице являются для детей дошкольного возраста родители. Безопасность детей на улице - это одна из основных задач взрослых и, прежде всего, родителей. Конспект составлен на основе "Типового сценария родительского собрания по вопросам профилактики безопасного поведения на дорогах учащихся младших классов общеобразовательных организаций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_no1.doc903 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида»

Родительское собрание №1

«Родители – пример детям на дорогах»

Выполнил:

Кучерова Т. В., воспитатель,

Омск 2019

В настоящее время вопросы обеспечения детской безопасности на дорогах находятся в центре внимания государства и общества.

Одним из основных направлений реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р) является повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов.

Несмотря на наличие разнообразных методических материалов для детей по основам Правил дорожного движения (ПДД) и культуре поведения на дорогах, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной.

Необходимо отметить, что комплексная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает личную ответственность родителей (законных представителей) за соблюдение несовершеннолетними ПДД. Эффективной формой развития компетенций родителей в системе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является родительское собрание.

Цель - продвижение ответственной и позитивной родительской позиции, развитие ключевых родительских компетенций в области формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах как одного из приоритетов семейного воспитания.

Задачи:

  • ознакомить родителей (законных представителей) (далее - родители) с основами безопасности дорожного движения;
  • ознакомить родителей с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения учащихся младших классов  правилам безопасного поведения на дорогах;
  • сформировать у родителей мотивацию к развитию у детей культуры безопасного поведения на дорогах;
  • ознакомить родителей с наглядными пособиями по основам безопасного поведения на дорогах, способствующими наиболее эффективному усвоению основ ПДД детьми младшего школьного возраста;
  • добиться синхронности действий педагога и родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • способствовать формированию ответственности родителей за безопасное поведение детей на дорогах.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания: «Родители – пример детям на дорогах». Мы поговорим об основах ПДД, знание которых обязательно, а выполнение - неукоснительно. Ведь от того, насколько нам удастся подробно разъяснить детям правила, обеспечить их выполнения, самим стать образцами и носителями культуры безопасного поведения на дорогах, зависит жизнь и здоровье детей - самых незащищенных участников дорожного движения.

        Необходимость нашей встречи продиктована самой жизнью.

Как показывает статистика, в ДТП получают травмы и погибают юные участники дорожного движения. Наша с Вами задача, помочь нашим детям быть грамотными участниками дорожного движения.

Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны выходом на проезжую часть вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом или другим препятствием. Эти действия ребенок производит, как правило, из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.

В 6 лет ребенок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Лишь с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

И даже отличные знания правил могут не спасти от беды. Безопасность ребёнка как полноправного участника дорожного движения это, прежде всего, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.  Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.


Рекомендации родителям по соблюдению ПДД:

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход";

- из маршрутного транспорта, автомобиля выходите первыми (в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги);

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомашины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно движется по инерции;

- типичная ошибка - выходить из-за машины, маршрутного транспорта, не осмотрев предварительно дороги, нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- запрещайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части дороги;

- переходите дорогу размеренным шагом (иначе вы научите его спешить там, где надо быть внимательным и обеспечивать безопасность).

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку;

  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и другим мусором, а также повреждение дорожных знаков может привести к несчастному случаю.

При переходе проезжей части:

- переходить дорогу наискосок опасно, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус, внушите ребёнку, что спешить и бежать к ним крайне опасно;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами.

В маршрутных транспортных средствах (автобусе, троллейбусе, трамвае)

- научите ребенка быть внимательным в «зоне остановки»: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки; не садитесь в маршрутный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может зажать дверями); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- в маршрутном транспорте приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении избежать травмы от удара.

В автомобиле:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано автокреслом;

- объясните детям, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего не пристёгнутого человека вперед, и он может удариться о стекло передней панели или о спинку переднего сиденья (этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен);

- малолетнему ребенку запрещается во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о лобовое стекло или панель;  

- категорически запрещено оставлять детей в автомобиле без присмотра.

Занимательные задачи

Задача № 1

«Вите исполнилось 9 лет. На день рождения родители ему подарили замечательный велосипед. Мальчик обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего дома, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пети»

Вопрос: Правильно ли поступил Витя?

Ответ: Нет, до 14 лет на дорогу выезжать нельзя. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон

Задача № 2

«Нина опаздывала на поезд. Катя торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести»

Вопрос: Кого подвезёт мальчик?

Ответ: На велосипеде перевозить никого нельзя. П. 24.8 ПДД запрещает велосипедистам:

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Это означает, что просто посадить ребёнка на багажник или раму нельзя.

  1. Практические задачи «Ловушки»

«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др. и моделирование правильного поведения детей и родителей в опасной ситуации

Задача № 1

 «Вам с ребенком надо перейти дорогу, справа от вас на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?»

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон. Если есть пешеходный переход, то дорогу можно переходить только по нему.

Задача № 2

«Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?»

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

Задача № 3

«Мама с 7-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…»

Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.

 Задача № 4

«У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть, при условии, что дорога имеет 4 полосы движения?»

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают. На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Задача № 5

«Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?»

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть «опаздывающие» водители, проскакивающие пешеходный переход на мигающий желтый сигнал светофора, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, полиция, МЧС при включенном звуковом сигнале). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Надо остановиться перед пешеходным переходом;
  2. Посмотреть налево – направо, а затем еще раз налево;
  3. Убедиться в безопасности;
  4. Переходить, контролируя ситуацию на дороге

Задача № 6

«Первоклассница прямо на середине дороги уронила игрушку. Как ей поступить?»

Ответ: В данной ситуации важна не игрушка, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно.

Задача № 7

«Мама с сыном переходили дорогу. Мальчик увидел отца на противоположной стороне и бросился к нему. В чем ошибка мамы?»

Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.

 Задача № 8

«Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал через дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?»

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку. Как только ребенок вышел из дверей дома (подъезда), он – участник дорожного движения. Ребенок должен внимательно наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать меры личной безопасности.

Задача № 9

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.

Задача № 10

«Родители разрешили 5-летнему сыну выйти погулять одному, строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился прямо на тротуаре у подъезда дома. Он даже не обратил внимания на стоящие у края тротуара автомобили, ведь он видит их здесь каждый день. Мальчик мгновенно увлекся рисованием мелками на асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места… Водитель в последний момент заметил ребенка и вовремя затормозил. Почему нельзя играть за стоящим автомобилем? Где играть безопасно?»

Ответ: За стоящим автомобилем ребенка не видно из-за малого роста, даже если он и не сидит. Играть надо там, где совсем нет транспорта: спортивных и детских площадках, стадионах, парках

Рефлексия

Родителям предлагается устно и письменно продолжить фразы:

- Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

- С сегодняшнего дня я буду примером своему ребенку в следующем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....