Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Азизова Саида Гарибхан кызы

    Родительское собрание в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

              Родительское собрание в   подготовительной группе №3.

     Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    План проведения

    1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

    2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Выступление логопеда Гришиной Светланы Александровны.

    3. Ознакомление родителей с целями и задачами  на новый учебный год.

    4. Разное.

      Ход собрания:

    1. Вступительная часть

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

    2.Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»

    Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

     Двигательные навыки

    Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры.

     Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах .

    4.Разное

    Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Поблагодарить родителей за активное участие и помощь в жизни детского сада.

    - Посещаемость и режим дня

    - Обсуждение записи на дополнительные занятия, которые проводятся в нашем саду. Заполняем договора на доп.услуги. Скидка на доп.услуги у всех многодетных, инвалидов, 2 – е детей посещает сад – 30 %. Если 2 ребёнка посещает сад 1 –й оплачивается полностью, а второй 30%.

    - Какие проекты в этом году проводится в подготовительной группе: «Азбука финансов» и «Речевой дворик»

     - Приглашение прошлогоднего Деда Мороза, опросить родителей. Составляется договор с родителями, оплачивается безналом. 1 родитель собирает деньги, отправляет Д.М.

     - Детей будут тестировать Логопед и Психолог, дадут нужные рекомендации

     - Организация выпускного вечера детей.

                            Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.

    Математика

    - считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

    - называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

    - соотносить цифру и число предметов

    - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

    - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

    - пользоваться арифметическими знаками действий

    - измерять длину предметов с помощью условной мерки

    - ориентироваться на листе бумаги

    - уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

    - определять время по часам

    Развитие речи

    - уметь сравнивать предметы между собой

    называть несколько существенных признаков сходства и отличия

    - составлять рассказы из личного опыта

    - изменять слова образуя новые

    - пересказывать небольшие истории

    - выразительно читать стихотворения

    - правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

    - использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )

    - отгадывать загадки, понимать образные выражения )

    Грамота

    - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

    - определять количество слогов в словах

    - определять количество звуков в словах

    - определять место заданного звука в слове

    - анализировать звуковой состав слова

    - различать гласные и согласные звуки и буквы

    - различать твёрдые и мягкие согласные

    - составлять предложения из 2-4 слов

    Окружающий мир

    - называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

    - название своего родного города или села, столицы, Родины

    - последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев

    - отличать садовые цветы от полевых ,  деревья от кустарников

    - называть все явления природы

    - знать название нашей планеты и спутника земли

    Внимание

    - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

    - находить 10 отличий между предметами

    - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

    - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

    - копировать в точности узор или движение

    - уметь находить одинаковые предметы

    Мышление

    - объединять предметы и группы по определённым признакам

    - находить закономерность в построении ряда предметов

    - выделять предмет, не подходящий к общим признакам

    -уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

    - решать логические задачи

    - сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

    Память

    - уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

    - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

    - повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно

    - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

    - запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось Мелкая моторика

    - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

    - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

    - штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

    - ориентироваться в тетради в клетку или линейку

    - уметь копировать простейшие рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»

    Родительское  собрание для подготовительной группы      «О воспитании у детей интереса к чтению»...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"...

    Родительское собрание в средней группе группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

    Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях....

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»

    Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.Подготовка к собранию:      I.  Выставка рисунков ...

    Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»

    На примере родительского собрания - помочь родителям  прививать интерес к чтению,воспитывать  любовь к книге....

    Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

    Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...