Статус

Азизова Саида Гарибхан кызы

Азизова Саида Гарибхан кызы

сайт воспитателя детского сада

работать лучше

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: музыка

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: детский сад №916

будьте добрее
Азизова С.Г.

 

Научные знания позволяют рассмотреть воспитание детей с точки зрения целенаправленного воздействия на каждого растущего человека как на неповторимую человеческую индивидуальность. В результате такого воздействия обеспечивается рост и совершенствование нравственных и творческих сил ребёнка. Накопив информацию многовековый практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, оригинальные идеи и системы воспитания, позволяет изучать общие закономерности воспитания. Исследование закономерности протекания и развития психических процессов растущего человека, помогает ориентироваться в познавательных возможностьях, восприимчивости детей разного возраста.

Образование - одновременно целенаправленный организованный процесс и результат интеллектуального развития индивида, усвоения им опыта поколений в виде определённой системы знаний, умений и навыков. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояний, преоброзованию свойств и качеств воспитуемых в соответствии с потребностями общества и самой личности в её самоактуализации и развитии.

Перевоспитание связано с освобождением от определённых недостатков и последующим формированием новых качеств. Развитие является процессом внутренного последовательного изменения физических, психических  духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становления его личности.

Высший уровень называется педагогическим искусством, когда педагог может творчески использовать как свои способности, так и способности детей для реализации поставленных образовательных задач. Таким образом, овладение педагогической профессией требует усвоения синтеза определённых профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих эффективность педагогического процесса. В свою очередь, это требует от педагога умения действовать самостоятельно и адекватно в любой педагогической ситуации и осмысливать свою деятельность в свете научно - теоретических педагогических знаний.

Ребёнок должен сознательно и активно участвовать в тех видах деятельности, которые ему предлагают или которые он выбирает сам. Воспитателю надлежит использовать опыт ребёнка, приобретённые им умения и навыки. Необходимо поощрять свободное общение детей внутри группы, предполагающее подражание друг  другу, сознательное или бессознательное заимствование, обсуждение, споры, следует побуждать детей объяснять друг другу то, что непонятно - всё это считается важными факторами, содействующими обучению.

С целью воспитания у детей выделяются пять направлений педагогического воздействия семьи и детского сада.

Формирование позитивного и дружественного отношения к окружающему.

Развитие самодеятельности и обучение взаимодействию с другими людьми (детьми и взрослыми).

Воспитание в духе плюрализма и подготовка к диалагическому общению.

Пробуждение чувства национальной принадлежности.

Воспитание международной солидпрности.

Таким образом, основной задачей современной педагогики является обучение умению приобретать знания, ползуясь различными средствами и системами передачи информации и коммуникации; ставить перед собой цели, составлять план работы и определять методы достижения поставленных целей; критически оценивать свою работу. 

О себе

Я люблю рисовать и играть на пианино и слушать хорошую, качественную музыку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.И.Селивёрстов "Заикание у детей" - М. 1994г.

Л.С.Выготский "Мышление и речь"

В.И.Селивёрстов "речевые игры с детьми". - М.1994г.

Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева "Теория воспитания дошкольников" - М. 2010г.

Учебник под редакцией проф. О.Я.Гойхмана "Русский язык и еультура речи" - М. 2009г.

Р.С.Немов "Психология" - М. 2007г.

Под редакцией проф.В.И.Селивёрстова "Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика" - М. 2010г.

Н.В.Микляева "Дошкольная педагогика" - М. 2008г.

Под редакцией профессора Л.С.Волковой "Логопедия" - М. 1989г.

Г.А.Волкова "Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников" - М.1983 г.

М.Зееман "Расстройства речи в детском возрасте". - М.1962г.

В.И.Селивёрстов, под ред. С.С.Ляпидевского "Воспитание и обучение детей с расстройствами речи" - М. 1968г.

Е.Н.Краузе "Логопедия" - Санкт - Петербург 2002г.

Е.Ф.Рау, В.А.Синяк "Логопедия" - М. 1969г.

В.И.Городилова, Н.И.Кузьмина "Воспитание речи у детей логоневротиков" - М.1960г.

 

В.И.Городилова, Е.И.Радина "Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста" - М. 1961г.

Мой взгляд на мир

улыбайтесь по чаще

Моё портфолио

«Воспитатель – как вторая мама»
Воспитатель – как вторая мама
Для любого в мире малыша,
Стать для подопечных самой-самой
Воспитатель все-таки должна.

И тебе все это удается,
Ведь от Бога воспитатель ты.
Пусть тебе удача улыбнется,
Пусть всегда сбываются мечты!

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио