Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Рецепторы".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retseptory.docx206.62 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия по коллажу  "Рецепторы".

http://moi-uni.ru/pluginfile.php?file=%2F130604%2Fmod_resource%2Fcontent%2F1%2F%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg

Порядок проведения занятия:

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом.

Ребенок должен рассказать, что он видит на картинке.

Если ребенок испытывает затруднения в самостоятельном описании, то педагог начинает задавать наводящие вопросы:

П: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?

Р: Мальчик.

П: Верно! А что помогло тебе догадаться, что это мальчик?

Р: Различные варианты ответов ребенка (короткие волосы, шорты).

П: Хорошо!  Что ты можешь о нём  рассказать?

Ребенок должен связно и полно ответить на вопрос педагога.

Р: Это маленький мальчик, у него тёмные волосы и большие глаза. Он надел оранжевые шорты. У него нет сандалий и футболки.

П: А что нарисовано на самом верху над головой мальчика?

Р: Разноцветный кружок.

П: А что тебе помог увидеть разные цвета, картинки?

Р: Глаза.

П: Для чего нам нужны глаза?

Р: Мы с помощью глаз видим.

П: Что мы можем видеть с помощью глаз?

Р: Различные варианты ответов ребенка (окружающие предметы, цвета, формы, размеры).

П: Как ты думаешь, какую роль в нашей жизни играют глаза? А если у людей не было зрения, чтобы тогда было? Расскажи.

Р: Они были бы слепыми. Не могли бы учиться, работать, играть.

П: Теперь мы можем сделать с тобой вывод, что зрение очень важно для человека. Это одно из чувств человека.

П: А что ты видишь в левом нижнем углу?

Р: Яблоко.

П: Хорошо! А яблоко целое или нет?

Р: Яблоко откусанное.

П: Что нам помогает ощутить сладость яблоки или клубники?

Р: Язычок.

П: Верно! Это происходит потому, что сок яблоки попадает на рецепторы языка и дает понять, что мы едим. А какие вкусы, кроме сладкого, ты еще знаешь?

Р: Горький, кислый, соленый, острый.

П: Какие продукты с кислым вкусом ты можешь назвать? А с горьким?

Ребенок отвечает.

П: Значит, если бы не было языка, мы бы никогда не смогли отличить сладкое от соленого и  кислое от горького. И это важное чувство, которое называется вкус.

П: Хорошо! А что ты видишь в правом нижнем углу?

Р : Птицу, которая поёт.

П: Правильно. А как ты узнал, что птица поёт?

Р: Потому что нарисованы ноты.

П: Тебе нравится слушать, как поют птички?

Р: Да.

П: Как по -  твоему , что нам помогает слышать?

Р: Уши.

П: Молодец! Верно! Скажи, а для чего нам нужны уши?

Р: Мы ими слышим.

Педагог достает зеркало, для того, чтобы они с ребенком могли рассмотреть уши.

П: Посмотри в зеркало. Ты можешь увидеть свои ушки?

Р: Да, конечно!

П: То что ты сейчас видишь, называется ушная раковина. Это – наружное ухо, которое мы можем видеть. Но еще есть ухо, которое мы никогда не увидим. Оно спрятано внутри – и это внутреннее ухо. Но к этому мы еще вернемся.

Теперь давай по порядку. Наша ушная раковина действует, как радар. Ты знаешь, что такое радар?

Р: Нет

П: Это приспособление, для улавливания звуков. То есть, наша ушная раковина улавливает звук и направляет его дальше, к мозгу и так мы понимаем, что услышали. Но строение внутреннего уха не такое простое.

П: Хорошо. Что нарисовано в верхнем левом углу?

Р: Ёжик.

П: А как ты узнал?

Р: Потому что у него на спине иголки.

П: Как по -  твоему, ты мог бы взять ёжика в руки?

Р: Нет. Я боюсь проколоться иголками.

П: Я предлагаю тебе поиграть в игру «Волшебный мешочек»,

 в  котором находятся различные по ощущению материалы. Материалы предварительно педагог не показывает ребенку (фольга, мех, веревка,  наждачная бумага).

Ребенок ощупывает в волшебном мешочке материалы и рассказывает о своих ощущениях (мех пушистый, приятный; наждачная бумага – шершавая, царапается, неприятная и т.д.)

П: Какое чувство подсказало тебе, что находится в мешочке?

Ребенок должен ответить – осязание.

Если ребенок затрудняется с ответом, педагог рассказывает о рецепторах на коже человека, которые помогают ощутить и опознать предмет в руке.

П: А что нарисовано в правом верхнем углу?

Р: Духи.

П: Верно, а для чего нужны духи?

Р: Чтобы надушиться.

П: Молодец. Как ты думаешь, человеку достаточно одного зрения? Мы ведь не сможем увидеть, как пахнут свежие булочки, или увидеть аромат цветов?

Р:  Нет

П: А что нам поможет?

Р: Носик!

П:  Правильно! Приведи свои примеры, как нам помогает нос в жизни.

Р: (ответы ребенка)

П:  Запахи нам подсказывают о приятных моментах, таких как запах цветов, аромат маминых духов, или наоборот, предупреждают нас об опасности – запах дыма, испорченные продукты. Приведи свои примеры из жизни, как тебе помогал твой нос.

Р: (ответы ребенка)

П: Наш нос воспринимает запахи. И это чувство мы называем обонянием.

Рефлексия: ребенку предлагается вспомнить и назвать 5 органов ч Для читающих детей предлагаются карточки с названиями пяти органов чувств, которые ребенок должен разложить на коллаже, в соответствие с изображением чувств, с которыми он ознакомился на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи .Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Крот в саду".

Занятие по развитию речи для детей 6- 7 лет ....

Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Стрелки".

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....

Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Буква - Н".

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....

Методическая разработка занятия по развитию речи. Автор Попова Э.Р.

Методическая разработка занятия по развитию речи. Тема занятия: «Путешествие на птичий двор». Запоминание новых слов и составление предложений. Формирование знаний по окружающему миру с эл...