Занятие по развитию речи"Горыныч - Осень". Автор, воспитатель:Азизова С.Г. 16.09.2018.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу "Горыныч-Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П : Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик.
П : А ты знаешь, как в русских сказках называется этот персонаж?
Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.
П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка?
Р: Потому что на улице холодно.
П: Что Горыныч держит в руках?
Р: Зонтик.
П: А почему он в руках держит зонт?
Р: Потому что идёт дождь.
П: Как по твоему, какое время года изображено на картинке?
Р: Осень.
П: А как ты понял, что на коллаже изображено именно осень, а не зима? Ведь зимой люди часто носят шапки.
Р: Идёт дождь, Горыныч держит зонтик. Он стоит в луже. Ёжик окутан пожелтевшими листьями. А зимой на иголках ёжика не может быть жёлтые листья. И еще листья на дереве пожелтели, пожелтевшие листья падают на землю.
П: Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: дождь, жёлтые листья, зонтик, лужа?
Р: Признаки осени.
П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем солнышко надело венок из пожелтевших листьев?
Р: Потому что, на улице осень, поэтому солнышко надела красивый венок из разноцветных листьев.
П: Молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем правом углу?
Р: Это сапожки.
П: А ты знаешь, как называются эти сапожки?
Р: Резиновые сапожки.
П: Правильно. А почему надевают резиновые сапоги осенью?
Р: Чтобы ноги не промокли в лужах.
П: А какую обувь еще ты знаешь?
Р: Сандалики, туфли, ботинки.
П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?
Р: Нет, ведь у нас замерзнут ноги.
П: Точно! Именно поэтому мы утепляемся и надеваем ботинки, сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!
Р: И у него могут замерзнуть лапы! Он может заболеть!
П: Правильно! Обязательно и дети, и взрослые должны надевать шапки, сапоги, когда на улице холодно. Иначе, можно застудить уши и они будут болеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?
Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!
П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Р: Есть овощи и фрукты.
П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?
Р: Нет.
П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?
Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!
П: Ты абсолютно прав! Здоровье очень важно для каждого! Ведь лужа холодная. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь. Вспомни, какой праздник мы празднуем осенью?
Р: День Знаний!
П: А что означает День Знаний? .
Р: Это первый день осени и в этот день дети с цветами и с рюкзаком идут в школу.
П: Верно! Этот праздник не простой, ведь в саду тоже узнаём много нового, интересного, неизведанного. А, ещё какой праздник празднуем?
Р: Осенний праздник .
П: Совершенно верно! Ведь осенью мы собираем урожай, готовимся к зиме. Ты молодец!
Педагог убирает коллаж.
Рефлексия:
П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.
Р: Там был изображен Горыныч осенью.
П: А как ты определил, что именно осень была изображена?
Р: Там был дождь, лужа, зонтик, красные, жёлтые, оранжевые листья, на дереве листья пожелтели и упали на землю, резиновые сапоги.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?
Р: На нем были шапка и кепка, чтобы Горыныч не заболел.
П: Хорошо, молодец! А ты вспомнишь, что забыл надеть рассеянный Горыныч?
Р: Резиновые сапожки.
П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263716-1370596757.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Дары осени"
закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".
1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-588338-1442048364.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039370-1526831983.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1162092-1596898179.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1162092-1596898179.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...