Занятие по развитию речи"Горыныч - Осень". Автор, воспитатель:Азизова С.Г. 16.09.2018.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorynych_osen.docx445.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по коллажу "Горыныч-Осень"

C:\Users\User\Desktop\drakonchik_osenniy (1).jpg

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П : Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.

П: Кто изображен в центре?

Р: Дракончик.

П : А ты знаешь, как  в русских сказках называется этот персонаж?

Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.

П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка?

Р: Потому что на улице холодно.

П: Что  Горыныч держит в руках?

Р: Зонтик.

П: А почему он в руках держит зонт?

Р: Потому что идёт дождь.

П: Как  по твоему, какое время года изображено на картинке?

Р: Осень.

П: А как ты понял, что на коллаже изображено именно осень, а не зима? Ведь зимой люди часто носят  шапки.

Р: Идёт дождь, Горыныч держит зонтик. Он стоит в луже.  Ёжик окутан пожелтевшими листьями. А зимой на иголках ёжика  не может  быть жёлтые листья. И еще  листья на дереве пожелтели, пожелтевшие листья падают на землю.

П:  Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: дождь, жёлтые листья, зонтик, лужа?

Р: Признаки осени.

П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем солнышко надело венок из пожелтевших  листьев?

Р: Потому что,  на улице осень, поэтому солнышко надела красивый венок из разноцветных листьев.

П: Молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем правом углу?

Р: Это сапожки.

П: А ты знаешь, как называются эти сапожки?

Р: Резиновые сапожки.

П: Правильно. А почему надевают резиновые сапоги осенью?

Р: Чтобы ноги не промокли в лужах.

П: А какую обувь еще ты знаешь?

Р: Сандалики, туфли, ботинки.

П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?

Р: Нет, ведь у нас замерзнут ноги.

П: Точно! Именно поэтому мы утепляемся и надеваем ботинки, сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!

Р: И у него могут замерзнуть лапы! Он может заболеть!

П: Правильно! Обязательно и  дети, и взрослые должны надевать шапки, сапоги, когда на улице холодно. Иначе, можно застудить уши и они будут болеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?

Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!

П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Р: Есть овощи и фрукты.

П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?

Р: Нет.

П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?

Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!

П: Ты абсолютно прав! Здоровье очень важно для каждого! Ведь лужа  холодная. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь. Вспомни, какой  праздник мы празднуем осенью?

Р: День Знаний!

П: А что означает День Знаний? .

Р: Это первый день осени и в этот день дети с цветами и с рюкзаком идут в школу.

П: Верно! Этот праздник не простой, ведь в саду тоже узнаём много нового, интересного, неизведанного. А,  ещё какой праздник празднуем?

Р: Осенний праздник .

П: Совершенно верно! Ведь осенью мы собираем урожай, готовимся к зиме. Ты молодец!

Педагог убирает коллаж.

Рефлексия:

П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.

Р: Там был изображен Горыныч осенью.

П: А как ты определил, что именно осень была изображена?

Р: Там был дождь, лужа, зонтик, красные, жёлтые, оранжевые листья, на дереве листья пожелтели и упали на землю, резиновые сапоги.

П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?

Р: На нем были шапка и кепка, чтобы Горыныч не заболел.

П: Хорошо, молодец! А ты вспомнишь, что забыл надеть рассеянный Горыныч?

Р: Резиновые сапожки.

П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?

Р: Да! Было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Дары осени"

закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".

1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...

Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"

,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...

Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"

Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...