Занятие по развитию речи .Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Крот в саду".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Занятие по развитию речи для детей 6- 7 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krot_v_sadu.docx699.14 КБ

Предварительный просмотр:

http://moi-uni.ru/pluginfile.php?file=%2F130589%2Fmod_resource%2Fcontent%2F1%2F%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%A1%D0%B0%D0%B4.jpg

                                     «Крот в саду».

C:\Users\User\Desktop\Крот Сад.jpg

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты.

П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?

Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.

П: Верно! А почему крот в очках?

Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.

П: А что у крота в правой лапке?

Р: Корзинка

П: Хорошо. А в левой?

Р: Лопата

П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?

Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопата ему не нужна.

П: А почему ты так думаешь?

Р: Потому что в саду всё растёт над землей.

П: Молодец! Покажи, где на коллаже вишня.

Ребенок показывает вишню на картинке.

П: Она над кротом, или под?

Р: Она под кротом, внизу.

П: А что мы можем приготовить из вишни?

Р: Варенье, компот. Мы  можем положить вишню на пирог или на торт и испечь.

П: Молодец! Хорошо! Послушай загадку.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (Малиной)

П: Что же это за ягода?

Р: Это малина!

П: Покажи на картинке малину.

Р: Она рядом с вишней.

П: Вспомни, что говорилось в загадке – почему «Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной»?

Р: Потому что малина очень полезная ягода! Когда мы пьём  чай  с малиной выздоравливаем, горло не болит.

П: Молодец! Обрати внимание, что за ягода растёт слева от вишни?

Р: Это земляника.

П: Верно! Подумай, что мы можем приготовить из земляники?

Р: Компот, варенье, торт, пирог.

П: Молодец! А ты пробовал варенье, торт из земляники? Мама готовила его тебе?

Р: Да! Очень вкусный торт! Ещё на мороженое можно положить землянику,  будет еще вкуснее!

П: Верно! С мороженым станет еще лучше! Скажи, а если мы добавим землянику в компот, что это будет?

Р: Земляничный компот.

П: С чем еще бывают варенья?

Р: С клубникой, с яблоками, с смородиной, с грушей, с вишней.

П: Хорошо, каких ещё видишь ягод на картинке?

Р: Это чёрная смородина! Вот она над земляникой, перед кротом.

П: Молодец! Чёрная смородина! А что мы можем приготовить из чёрной смородины?

Р: Компот, морс или варенье.

П: А чтобы приготовить из смородины варенье, как ты думаешь, что нужно сначала сделать с смородиной?

Р: Сварить.

П: Верно! И какая будет тогда смородина?

Р: Вареная.

П: Ты прав! Молодец! Теперь посмотри, что за ягода сзади от крота?

Р: Это крыжовник!

П: Верно! Скажи, а ты знаешь, чем полезен крыжовник?

Р: Нет.

П: Крыжовник содержит в своем составе очень много витаминов и полезных микроэлементов. Положительно влияет на организм, употребление,  как свежих ягод, так и приготовленных на их основе соков, отваров и настоев.

Также в народной медицине широко используются листья этого растения.

Р: Значит крыжовник и его листья очень полезные.

П: Совершенно верно!

П: А теперь посмотри, что нарисовано над крыжовником?

Р: Персик.

П: Да, верно! Это  - персик. А персик – это ягода или фрукт?

Р: Фрукт!

П: Правильно! Можешь сказать, какой на вкус персик?

Р: Он сладкий!

П: А какие ещё фрукты ты можешь назвать сладкими?

Р: Апельсины, мандарины, сливы.

П: Верно! Молодец! Хорошо, а посмотри, что это у нас за деревья стоят слева от персика?

 Р: Слева от персика стоит яблоня и дерево с грушами.

 П: Сравни их, какой из них больше, а какой меньше? Какого цвета яблоки, а какого цвета груши?

Р: Деревья одинокого  размера. Яблоки красные, а груши жёлтые.

П: Молодец! Правильно! Посмотри, что расположилось слева от груши?

Р: Это сливы.

П: Верно, скажи, сливы – это фрукт или овощ?

Р: Сливы – это фрукт.

П: Молодец! Верно! Скажи, что мы можем приготовить из слив?

Р: Мы можем приготовить варенье, компот или сливовый пирог.

П: Ты когда-нибудь пробовал сливовый пирог?

Р: Да, пробовал.

П: Тебе понравилось?

Р: Да, было вкусно.

П: Хорошо, молодец!

П: Итак, мы с тобой изучали коллаж. Давай вспомним, что же там было.

Р: Там были разные фрукты, ягоды и крот в очках.

П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?

Р: Корзинка.

П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты и ягоды были на картинке?

Ребенок дает ответ.

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Рецепторы".

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....

Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Стрелки".

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....

Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Буква - Н".

Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....

Методическая разработка занятия по развитию речи. Автор Попова Э.Р.

Методическая разработка занятия по развитию речи. Тема занятия: «Путешествие на птичий двор». Запоминание новых слов и составление предложений. Формирование знаний по окружающему миру с эл...