Интегрированное занятие для детей 3-4 лет (младшая группа)
план-конспект урока на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

 

"Развитие вооброжения детей с ЗПР".  Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом развития закономерностей всей системы познавательных процессов.

"Родительское собрание" . «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей».Цель:

 

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

повысить уровень педагогической культуры родителей.

"колобок"

Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и  познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для детей 3-4 лет).

 

"Игры с корабликами".
(Интегрированное занятие по закреплению формы и размера предметов – для детей 3-4 лет).
«Игры с пирамидками»
(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению 
предметов  –  для детей 3-4 лет).
 
«Мышление и речь»
Работа  Л.С.Выготского представляет собой психологическое исследование одного из труднейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, - вопроса  о мышлении и речи. Решение задачи, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путём ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего вопроса, как например исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и её отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т.д.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого интегрированного занятия

по закреплению формы и размера предметов.

Игры с корабликами

Для детей 3 – 4 лет

                                                                                 

Выполнила Азизова С.Г.

                                                                                 Воспитатель группы № 9

                                         

Москва 2012 год.

Игры с корабликами.

(Интегрированное занятие по закреплению формы и размера предметов – для детей 3-4 лет).

 

Цели: Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с кистью и краской, бумагой и клеем, прививать нравственно – эстетические качества. Развивать моторно – слуховую память, наблюдательность.

Программное содержание: на основе сравнения различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур. Определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру. Развивать осязательное и зрительное восприятие. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

Материалы: 

1.Демонстрационный: фланелеграф; бумажные кораблики, сложенные в технике оригами, и таз с водой;  магнитофон с записью «Марша» Прокофьева и другой музыки; образец готовой аппликации «Флажок» для демонстрации детям; длинные тонкие прямоугольники (« палочки»), обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой для закрепления их на фланелеграфе.

2.Раздаточный: силуэтное изображение кораблика, краски, кисти; 4-5 флажков треугольной и прямоугольной формы для каждого ребёнка; материалы для изготовления аппликации «Флажок» для каждого ребёнка: листы цветного картона (в качестве фона), узкие прямоугольники; карандашный клей; счётные палочки (по 6-10 штук) для каждого ребёнка.

Ход занятия

Игра для развития речевого дыхания «Кораблики»

Для этой игры нужно заранее приготовить бумажные кораблики и широкий таз с водой. Чтобы кораблик «поплыл», нужно на него подуть. Воспитатель показывает детям, как можно дуть на кораблик. Когда у детей будет получаться передвигать кораблики подобным образом, можно изменять характер выдоха. Пусть воздушная струя будет тёплой и холодной, длинной и короткой, непрерывной и прерывистой. Детям интересно будет понаблюдать, как меняется характер движения кораблика в зависимости от вида выдыхаемой воздушной струи.

 Раскрашивание кораблика

Необходимо подготовить краски и силуэтное изображение кораблика. Дети могут использовать любые краски и кисти, здесь для них главное не достичь максимального сходства с оригиналом, а научиться пользоваться кистью и красками.

 Игра на развитие моторно – слуховой памяти «Запомни свою позу»

Дети стоят в кругу, каждый ребёнок должен встать в какую –нибудь позу и запомнить её. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с её окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

  Чередование флажков (по форме)

Нужно приготовить по 4-5 флажков треугольной и прямоугольной формы для каждого ребёнка и столько же флажков, обклеенных с обратной стороны бархатной бумагой, чтобы прикреплять их на фланелеграф, для воспитателя.

Педагог говорит, что настоящие корабли часто на празднике украшают флажками но развешивают не как попало, а в виде гирлянды, где чередуются флажки разной формы например, вот так (взрослый прикрепляет флажки на фланелеграф таким образом, чтобы прямоугольные флажки чередовались с треугольными). Воспитатель просит подсказать ему, какой флажок теперь нужно прикрепить: прямоугольный или треугольный, а теперь и т. д.

После того как дети хорошо усвоят порядок чередования флажков, педагог предлагает дошкольникам самим смастерить такую же гирлянду из флажков, которые лежат у них на столах. Во время работы детей воспитатель подходит к каждому ребенку и при необходимости помогает ему правильно разложить флажки.  

    Аппликация «Флажок»

Для изготовления аппликации «Флажок» для каждого ребёнка нужно приготовить листы картона (в качестве фона), узкие прямоугольники (рукоятки флажков) и треугольные, прямоугольные или двухконечные (пятиугольные) полотнища флажков; образец готовой аппликации для демонстрации детям; карандашный клей.

Воспитатель хвалит детей за то, что они сумели составить красивую гирлянду из флажков.

–  А теперь, - говорит он, - мы с вами сделаем вот такие аппликации с флажком. (Показывает готовые аппликации с флажками разной формы).

Каждый из вас сделает такой флажок, который больше нравится (треугольный, прямоугольный или пятиугольный). Посмотрите, как нужно приклеивать флажки на картон.

Педагог демонстрирует порядок приклеивания деталей флажка и показывает, как правильно покрывать бумагу клеем (сначала прикрепляется древко флажка, а затем – полотнище). После этого дети выбирают себе понравившиеся по форме и цвету флажки и приступают к выполнению работы. В конце работы обязательно нужно провести выставку флажков, изготовленных детьми, похвалить всех юных художников.

Во время изготовления этой не сложной аппликации целесообразно пополнить и активизировать слова детей. Например: как намазываю, приклеиваю, выбираю, флаг, флажок, плотно, древко, треугольный, прямоугольный, пятиугольный.

Физкультминутка

Психогимнастика «Тень»

Звучит музыка. Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два три шага сзади. Второй ребенок – это «Тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из под руки и. т. д.

Конструирование из палочек «Флажки»

Для конструирования нужно приготовить для каждого ребёнка наборы счётных палочек в количестве 6-10 штук, длинные тонкие прямоугольники («палочки»), обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой для закрепления их воспитателем на фланелеграфе.

Педагог предлагает детям выложить из счётных палочек разные флажки, похожие на те, которые они недавно приклеивали. Он показывает на фланелеграфе, как можно выложить разные виды флажков, Затем дети берут палочки и пробуют самостоятельно выложить из них разные флажки.

Итог занятия

 –         Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие геометрические фигуры они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет (младшая группа)

"Развитие вооброжения детей с ЗПР".  Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности че...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа

Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в младшей группе для детей с ТНР

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в младшей группе для детей с ТНР...